Подписалась на "Вестник образования" и "Просвещение". В последнем нашла интересную статью- беседа с профессором, доктором экономических наук, руководителем проекта «Культурные факторы модернизации» Александром Аузаном.
Оказывается, вот уже около 20 лет существует система поиска лучших педагогов, которая включает награждение талантливых учителей денежной премией. Эта система придумана Сойфером на деньги, предоставленные Джорджем Соросом.
Оканчивают институт или университет студенты, самые лучшие в выпуске, и их спрашивают: «Какой школьный учитель повлиял на ваше становление?» И записывают ответы. А потом вдруг выясняется, что в глубинке есть такой учитель, который регулярно готовит ребят, делающих колоссальный скачок в своей ученической карьере, а затем на поприще естественно-математических наук. И вот ему, обыкновенному провинциальному учителю, энтузиасту, дают щедрый соросовский пятилетний грант. Чтобы не думал о деньгах, а отдавал всего себя святому делу воспитания элиты.
Идея Сойфера замечательна тем, что имена стипендиатов определялись не школой, не родителями, не министерством, а долголетними итогами. И это справедливо, ибо пока мы пытаемся оценить учителя даже по его выпускникам в школе, мы еще не видим всей картины. А вот когда подготовленные, скажем, Семен Абрамычем, математиком или физиком из Сызрани, ребята становятся лучшими выпускниками МГУ, физтеха, Бауманки, СПбГУ и это происходит год за годом, тут мы уже можем смело говорить об инвестиции, которая дала очень серьезный результат. Учителя назвали студенты, которые теперь уже никак от него не зависят, прошли через профессуру самых именитых вузов. Словом, это достаточно чистый, честный результат. Да, его приходится ждать долго. Но зато он точно соответствует природе этого процесса - очень медленного, кропотливого выращивания будущих лидеров науки, инновационных производств.
Вся статья
здесь А ведь, действительно, не раз уже думала об этом...Сейчас, по истечении времени, когда за спиной университетская и школьная жизнь, понимаешь, что школьный учитель, чей труд не виден, и кажется, мало важен, на само деле очень ценен.
Ведь, правда, талантливый учитель- это не только тот, который блестяще знает свой предмет, но и тот, который обладает житейской мудростью, и может помимо школьных знаний дать и какие-то практические, жизненные советы, которые может говорить с классом на любые темы...
В мае была в Донецке, забежала в свою школу, из тех учителей, которые учили меня осталось 3 человека...Директор, она же учитель математики, сейчас на пенсии и преподает только математику в 2-х классах...Ее мне не посчастливилось увидеть, надеюсь в следующий раз встретимся ...
Зато около 2,5 часов проболтали с учителем физики Ларисой Александровной...Учитель ЗОЛОТОЙ...помимо уроков, которые она дает замечательно, она еще и отличный класрук, постоянно возит детей на экскурсии: на зимние каникулы были на Хортице, на весенних- в Каменец-Подольском, Львове...
Еще был учитель в моей жизни...Кретова Людмила Константиновна...Талантище! Помню урок по творчеству Есенина...Она пришла и целый урок читала напамять стихи, каждый урок был открытием, не похожим один на другой...
Казалось бы, при всей любви к математике, сформировали меня не только интегралы и логарифмы...Не преувеличу, если скажу, что наравне с математикой повлияли и уроки русской литературы, давшие огромный толчок в желании читать русских классиков, на всю жизнь заразившие желанием читать-читать-читать...Где-то и когда-то Эйнштейн в порыве откровенности сказал, что Достоевский научил его гораздо большему, чем Гаусс - к чести художественной литературы следует обмолвиться...
Понимаешь, сейчас, что тебе повезло, что рядом были такие педагоги, и хоть ты не лучший студент в выпуске, но вклад, который они внесли в твое становление, как личности неоценим...
Рада, что можно переписываться с ними, общаться, делится радостью и переживаниями, рада, что Господь дал мне возможность быть их воспитанником...
Так, вот, если предположить, что меня бы спросили: «Какой школьный учитель повлиял на ваше становление?», то я бы назвала 4-х:
учителя математики Тронь Раису Алексеевну
учителя физики Бражник Ларису Александровну
учителя русского языка и литературы Кретову Людмилу Константиновну
учителя истории Выдыш Ларису Ивановну
А кого назвали бы вы?