Теперь
о Гауссе))
Я вспоминала о нём уже в записи
о Лобачевском Гаусс как прилив-приходит и обновляет, вливается и даёт новые силы чистой и прикладной математике. Он был широк и проникал везде, он был авторитет
Запустила механизм, дала свет гению его мать. Доротея. Это была решительная женщина, с острым умом и сильным характером. До конца жизни сохранила теплые и доверительные отношения с сыном. А прожила она почти сто лет.
Именно она стала на сторону сына и дала ему вырасти в такую величину. Отец Гаусса был простым человеком, далеким от науки
Старость Доротея провела в доме сына, и если его самого не беспокоила слава, то его триумфами жила мать, каждый раз радуясь до слёз успехам
Гаусс наиболее одаренный именно с раннего возраста математик: с трех лет он уже корректировал платежные ведомости отца, указывая на ошибку, которую тот потом же и находил.
Считать научился раньше, чем говорить, как шутил сам. Это именно гений
Учился Гаусс в самой захудалой школе, один среди многих мальчиков простых работяг. До ста человек набивалось в комнату. Но почему -то именно здесь, под руководством ничем не выдающегося учителя, он показал свой гений и обрел на всю жизнь любовь к арифметике.
Известный пример из учебника 5 класса, когда 6- летний Карл посчитал сумму первых 100 натуральных чисел в считанные минуты. Учителю надо было отлучиться и он написал на доске сто чисел, которые попросил сложить, надеясь на то, что в течение часа, пока его ученики будут решать эту задачу, он будет свободен.
Но как только учитель дал задание, Гаусс подошел к его столу и показал свое решение.
Чисел было правда сто, но были это не первые числа от 1 до 100. Сумма была значительно сложнее: 81297+81495+... и так далее, постоянно прибавляя 198.
Решив задачу быстро, весь урок он просидел сложа руки, написав лишь одно число на доске
И сейчас, прежде чем давать формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, я даю детям этот пример, младшим школьникам попроще, и доходит сразу, запоминают легче и надолго, видят механизм
И немного об этом неказистом с первого взгляда учителе хочу сказать
Он был настолько поражен способностями своего ученика, что на собственные деньги купил тому самый лучший на тот момент учебник арифметики, который смог достать и подарил. Мальчик проглотил книгу сразу.
Всё, сказал учитель, он превзошел меня, я ничему его больше не могу научить
Какая важная, на мой взгляд установка, отпускать ученика и признавать свою ограниченность, как педагога
Учитель отпустил ученика, но не оставил. Познакомил десятилетнего Гаусса со своим помощником, 17- летним увлеченным математикой юношей. Вместе они уже постигали трудные вопросы алгебры и начал анализа и их дружба продлилась до конца жизни
Затем Гаусс столкнется с теорией бесконечных рядов, углубится в анализ и после него уже математика не будет прежней, но об этом в следующий раз)