Сегодня у друга был пост про делать ли домашнее задание с детьми, как долго контролировать этот процесс и пр.
По случаю вспомнила некоторые моменты. Я не делала с сыном д/з потому, что не было времени, учила других детей. И в этом нет какой- то осознанной позиции, мнения, стороны.
Тимофею достался замечательный педагог в начальной школе, она сумела, главное, их организовать, научить прилежанию и, конечно, заложила хороший старт в знаниях.
В средней школе сын продолжал делать уроки сам, сейчас я не контролирую совсем этот процесс, кроме частично математики- готовлю его к экзамену и даю некоторые темы курса вперед.
Но я о другом хочу написать. Об организации процесса обучения. Это не менее важно, чем контроль, а то и основное. Направить, научить распределять время и задачи, показать, как оптимальнее работать с задачами и пр.
В 9 классе не готовила Тимофея к ОГЭ, у нас не было специальных уроков подготовки. Но контролировала, чтобы он периодически решал варианты, а там где были вопросы, поясняла. Во второй части экзамена дала некоторые темы, которые в школе не изучали.
За два дня до экзамена рандомно нашла вариант в интернете и организовала тренировку экзамена. Мне необходимо было, чтобы Тимофей максимально прожил ситуацию. Обговорили как он делает задания: всю первую часть только в КИМах, без черновиков, потом самоанализ- проверка решения 1 части, запись ответов в бланк ( перепроверка, кстати, позволила найти арифметическую ошибку в одном задании, что привело к безошибочному решению 1 части), затем первичное ознакомление с заданиями части 2 (вдумчивое чтение с целью понять условие и вопросы задач) и обяязательный прерыв на 10 - 15 минут, встать, сходить в туалет, просто прогуляться по коридору, но переключиться и в свободном режиме думать.
Затем сделать 2 часть по схеме, не подряд, а оформить наименее затратные задания, перенося каждое в чистовик сразу, а затем остаться с заданиями высокого уровня сложности.
На реальном экзамене он повторил то, что делал накануне, с отдыхом и первичным чтением 2 части и когда возвращался в класс, то уже знал, в какой последовательности будет решать часть 2.
П.с. удивительно то, что на реальном экзамене Тиме попалась точно такая текстовая задача по алгебре, которую он решал на нашем импровизированном пробнике, слово в слово. Чистое совпадение, но все же.