Apr 09, 2022 09:00
Утро началось с изучения построенного Тимофеем графика кусочно-непрерывной функции. Пока готовила ему омлет, себе кофе,он решил два задания. Всё ничего, но не описывает шаги решения словами, только выкладки, ссылаясь, что на экзамене напишет. Я была такая же, когда была учеником, но я была и учителем и наблюдала, как скурпулёзность выигрывает у сообразительности.
С одной стороны, не могу убедить, что надо делать каждый раз четко, чтобы вошло в привычку, с другой стороны, как советовал педагог-математик Пойа- необходимо ученику показывать как решать задачи, но не менее важно давать ему простор и свободу формировать решение самостоятельно. Но требования оформления никто не отменял, как и критерии соответствия решения.
Тимофея нельзя помещать в рамки пошаговости, иначе он делает ошибки, ему надо решать исключительно самому, широко раскинув взор, фантазируя, а потом собирая решение, тогда он решает нестандартно верно. Мне же нужен план.
Недавний случай. Прислали экзаменационную задачу по геометрии с пробного экзамена с просьбой решить. Мой мозг выдал классику, через подобие прямоугольных треугольников. Тима зашел на кухню за чаем и я предложила ему решить, он посмотрел: "Зачем так? Тут же, смотри, ..." И он вывел менее распространенным способом, но верно. Под другим углом, как говорится.
Посмотрим, что из этого выйдет
математика,
дети,
сегодня