Умение решать задачи- это практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепьяно: научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь.
Математик и педагог Дьёрдь Пойа
Некоторые советы профессора Пойа:
- «Обучение искусству решать задачи есть воспитание воли. Решая не слишком лёгкую для себя задачу, ученик учится быть настойчивым, когда нет успеха, учится ценить скромные достижения, терпеливо искать идею решения и сосредоточиваться на ней всем своим «я», когда эта идея возникает»
- «При изучении методов решения задач перед нами вырисовывается второе лицо математики. Да, у математики два лица: это и строгая наука Евклида и одновременно нечто другое. Математика, излагаемая в стиле Евклида, представляется нам систематической, дедуктивной наукой. Но математика в процессе создания является экспериментальной, индуктивной наукой. Оба аспекта математики столь же стары, как сама математическая наука. Однако второй аспект в одном отношении является новым: математику «in statu nascendi», - в процессе рождения, - никогда с этой стороны не показывали ни ученику, ни самому учителю, ни широкой публике»
Пойа Д. Как решать задачу,1961 год
Интересно, что профессор Пойа уделял много внимания повышению квалификации преподавателей математики. В возрасте 91 года сам профессор читал курс комбинаторики в Стэнфордском университете.