Сегодня у себя разместила ссылку на пресс-конференцию на тему " УЧЕНИК ПОПАЛ В ТУПИК: ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПЕРЕСТАЮТ ПОНИМАТЬ МАТЕМАТИКУ" (заглавные оригинала).
ссылку сохраняю для полноты картины, запись уже доступна для скачивания----------------
Честно сказать, через силу досмотрела. Но это ни в коей мере не говорит о том, что не надо смотреть. Вдруг найдутся родители, учителя, просто интересующиеся темой диагностики и мониторинга знаний учащихся, оценки качества знаний и пр.
Тема не раскрыта, а заявлена, согласитесь, как нечто фундаментально-кричащее, по замыслу, как минимум, открытие и "да забрезжит свет!" Так я ее поняла. Но выход из тупика ученику и его родителям, на мой взгляд, так и не проложили, кроме как снова указали, где и как можно проверить свои знания. Но это мое субъективное "имхо".
В развитии любого вопроса существует своя хронология. И среди сложных фактов и запутанных схем решения, действительно сложно увидеть базовые, понятные каждому и очевидные вещи. Не с контроля начинать, а с истоков- переформат нужен полный, а не только верхнего слоя- контроля, среза, диагностики. Это как генеральная уборка- нельзя назвать чистой комнату, если убрана пыль с потолка, а на плинтусах сантиметровый слой пыли. Как говорила моя прабубушка: "Губы накрасила, а шею не помыла".
Не с контроля, повторюсь, а с желания решить проблему. Но прежде чем ее решать, ее надо увидеть и не прятать ее.И за круглым столом должны сидеть специалисты широкого профиля. Мало собрать исследователей и наблюдателей непосредственно самого образовательного процесса (а в зале были только они), но звать надо и с распростертыми объятьями встречать специалистов других областей.
Наконец-то руки уши дошли до лекции
Татьяны Владимировны Черниговской о различии устроения мужского и женского мозга, о различии именно биологическом и что в итоге из этого следует. Слушаю на предмет различий именно в подходе к воспитанию и обучению мальчиков и девочек.
Чтобы не биться со статистикой (или не играть ее методами), чтобы не спорить о репрезентативности выборки, может все таки выйти из мира цифр и оперировать ясными и простыми категориями? И вообще, навскидку:
- А могут ли школы с классами в 35 человек давать качественное образование?
- А возможно ли вообще обучение разнополых по обобщенной программе?
Несколько фактов (из лекции Т.В. Черниговской, я,например, как родитель и педагог об этом слышу впервые).
1. Девочки и мальчики отвечают на стресс по-разному. Средний стресс (т.е. тот, который не является угрозой жизни), девочками расценивается как угроза, а у мальчиков же вызывает, наоборот, возбуждение, бодрость такую некоторую и желание участвовать в этом.
2.у мальчиков меньше серотонина и окситоцина и это делает их более импульсивными. И, если мы говорим о школе, то ни за что не заставить их сидеть спокойно и вообще о чем-нибудь поговорить, то есть их все время куда-то бросает. У девочек на 15% более интенсивный кровоток и поэтому они учатся лучше
3. Мальчикам гораздо труднее в школе быть, потому что не хотят они ни слушать, ни сидеть, ни смотреть, а хотят они носиться и моторную активность проявлять.Поэтому, очень советуют, я к этому сейчас перейду, давать им такую возможность. Они не должны быть зажаты в рамках класса или парты, потому что тогда рванет в другом месте. Ну, это вот, как я, по-моему, на какой-то из лекций говорила, или студентам я это все время говорю, крышка не должна быть плотно закрыта. Понимаете, если все запрещено, то рванет обязательно. Вопрос в том, на что мы готовы пойти. Что пусть рванет? Ранет пусть психика наша или пускай он носится, как очумелый, 20 минут по какому-нибудь, там, двору школьному.
4. Девочки с гораздо большей легкостью готовы жить в ситуации множественных заданий. Они могут делать одновременно несколько разных дел. Более того, они переключаются легко.Мальчики дольше входят в это, то есть они более регидны в каком-то смысле.
5. девочки лучше слышат, чем мальчики. В первый раз, честное слово, никогда мне даже в голову это не приходило. Оказывается, что у мальчиков на тридцать пять процентов меньше сами проводящие пути в улитке. То есть, анатомия другая. Поэтому серьезные педагоги советуют мальчиков поближе сажать, потому, что они как бы «недослышивают». Не только чтобы он перед глазами твоими был, и ты мог его как-то регулировать, а вот по этой причине.
6. Девочки используют большую часть мозга, как я это уже говорила, раньше, чем это начинают делать мужчины. Девочки могут объяснить и описать свои чувства. Просто они умеют это делать, и хороший педагог должен этим пользоваться.И, наконец, многозадачность, то есть несколько заданий одновременно и быстрый переход. Это не вызывает невроз - перескакивание с одного задания на другое.
7. У мальчиков, как мы видим, другая картина, они практически не могут говорить о своих чувствах, или не считают нужным или не могут. Это вопрос открытый. Они хорошо ориентируются в пространстве и, примерно, года на четыре раньше они начинают ориентироваться, чем девочки. То есть они свое берут. И они очень медленно входят в новые задания. То есть им нужно дать отдышаться, что называется.
Прочитайте
статью целиком, а лучше послушайте
одноименную аудио-лекцию Дальше Татьяна Владимировна расскажет про то, как именно надо учить детей, про английскую школу для мальчиков и пр. моменты обучения и воспитания.
Очень рекомендую.