В новый год много поздравлений разных приходит от людей опять же разных. Отчего не пойму в поздравлениях некоторых столько желчи и грозного показывания пальчиком? Давайте просить не у деда (мороза который), а у Бога, давайте молиться о том, чтобы мамочки не убивали в утробе деток, чтобы не напивались и пр. Откуда этот надзор за всеми? По мне, уж лучше сахарное шаблонное четверостишье из интернетов, чем такое. Не удержалась, ответила. Муж сказал, что вроде спокойно, но язвительно.
Про деда вообще конфуз вышел. Зачем, говорит один человек, вы детей обманываете и учите обманывать? Это грех.
- Обычно цитируется «Не делай того, чего не хочешь себе».
- Да, любовь для всякого хорошего человека означает это золотое правило. Вполне резонное: не делай того-то и спасешься. Ветхозаветная матрица, которую взяло потом мусульманство. А любовь христианская - это душераздирающая жалость. Человек может тебе вообще не нравиться. Он может быть тебе абсолютно противен. Но ты понимаешь, что, кроме Бога, у него, как и у тебя, защиты нет. Часто ли мы видим даже в нашей церковной среде такую жалость? К сожалению, даже эта среда у нас пока еще чаще всего неприятная.
Даже само слово «любовь» в ней уже скомпрометировано. Угрожая девчонкам адским огнем за аборты, священник говорит: «А главное - любовь…» Когда это слышишь, даже при полном непротивлении возникает желание взять дубину хорошую и…
- Разве аборты - не зло?
- Зло. Но они - вещь глубоко частная. И если главное христианское занятие - это борьба с абортами, то в этом есть какая-то прелесть - в изначальном понимании этого слова.
Из интервью Н.Л.Трауберг: Христианство- это очень неудобно
У К.Г. читаю о том, как однажды Андерсен отправился из Венеции в Верону. Он купил билет на дилижанс и начал свое путешествие. Пассажиров было несколько- Андерсен, пожилой угрюмый священник и дама, закутанная в темный плащ. Позже к ним присоединились другие дамы. Началось знакомство. Андерсен представился бродячим поэтом и сказал, что его единственное занятие - делать людям маленькие подарки и совершать легкомысленные поступки, лишь бы они радовали их. На вопрос что это за поступки, он ответил:
"Что же вам рассказать? Прошлым летом я жил у знакомого лесничего в Ютландии. Однажды я гулял в лесу и вышел на поляну, где росло много грибов. В тот же день я вернулся на эту поляну и спрятал под каждый гриб то конфету в серебряной обертке, то финик, то маленький букетик из восковых цветов, то наперсток и шелковую ленту. На следующее утро я пошел в этот лес с дочерью лесничего. Ей было семь лет. И вот под каждым грибом она находила эти необыкновенные вещицы. Не было только финика. Его, наверное, утащила ворона. Если бы вы только видели, каким восторгом горели ее глаза! Я уверил ее, что все эти вещи спрятали гномы.
- Вы обманули невинное создание! - возмущенно сказал священник. - Это великий грех!
- Нет, это не было обманом. Она-то запомнит этот случай на всю жизнь. И, уверяю вас, ее сердце не так легко очерствеет, как у тех, кто не пережил этой сказки."
К.Г.Паустовский, Ночной дилижанс