(no subject)

Nov 04, 2018 14:32

Каникулы. Я не думала, что устану сильнее, чем уставала раньше, когда была классным руководителем. Оказалось, что эти девять недель первой четверти самые сложные на моем недолгом веку педагога. Наверное потому, что помимо своих классов, сочетание которых тоже довольно таки тяжеловесное- пятый, которые надо не упустить- много способных, но есть и такие, которые не поняли пока, что это уже не младшая школа. Много анализирую, что надо изменить, на что в первую очередь сделать акцент, каждый раз как в первый, отличие только в том, что вместо маленького рюкзачка накопились чемоданы, сумки, коробки всякой всячины в голове. Часто это очень помогает, но и мешает тоже часто. Повзрослевшие шестые, с которыми надо подбирать свой ритм. И все эти три класса стоят у истоков,закладывают фундамент того, что сильно будет влиять и на предметы в целом, и на математическую грамотность, и на экзаменационную отметку. Здесь много механики, нарабатывания навыков, как таковой шаблонности алгебры еще нет и хочется не упустить возможность размять их, заставить видеть предмет как единое целое, понимать математику как узор, а не как разрозненный набор тем. В этих классах впервые дети сталкиваются с элементами комбинаторики и это очень важный момент, на мой взгляд. Очень люблю этот раздел, но к сожалению, мало времени получается уделять этим задачам. Классы большие (по 32 человека в каждом), проверка тетрадей каждый день. Чувствую, что стало подводить зрение, как песок в глазах.
А следующим витком стоит десятый класс. Совершенно другой подход и манера подачи материала. Здесь приходится ждать, доверять, передавать инициативу. Много рассуждать на стереометрии, улавливать связи, опровергать и отстаивать. Здесь вроде легче морально, но круг вопросов, пласт тем шире и глубже погружение. Приходится крутить с темами, чтобы дошло и поняли.
Уроки с "чужими" классами - профильниками 11 класса сначала были вихрастыми, сложными и казалось, что эксперимент можно считать несостоявшимся, но после первой срезовой работы дети стали внимательнее, прислушиваются. Вообще, конечно, учить детей, которых ты не знаешь, не видишь на уроках, не растешь вместе с ними, сложно. Пока пройдет период адаптации и они поймут, что и как ты делаешь, что требуешь от них, много заберет сил и равновесия. Здесь работа похожа на просто выдачу материала, повторение и механическое нарешивание. Хотя я и с этими стараюсь говорить о рациональных путях вычислений, нескольких способах решения одной и той же задачи, анализе задачи и возможных решений, оценке результата, связи тем и возможности использовать прошлый материла для понимания существующего, но это все равно не то, что готовить с пятого класса. Нет глаза в глаза и понимания с полуслова.
Чтобы как-то устоять в этой стихии, свободное время каникул я посвящаю исключительно своим собственным детям и мужу, книгам, хорошей музыке и вглядыванию в окружающий мир. В нем столько красоты...просто удивительно откуда у природы столько любви к нам, столько заботы! Вышли с детьми погулять сегодня (в десять утра у нас +14), а вдалеке такое буйство красок! Поляна. Трава зеленющая, как в мае. Вокруг разных оттенков лес- от светло-желтого до багряного, а сколько намешано коричневого, шоколадного, карамельного. А вдалеке снежные горы (снег уже выпал и принес по утрам заморозки и минус) на чистом голубом небе. Не понмю кто-то говорил, что красота такая нам дана, что мы слабенькие и поврежденные отдыхали ...от глаз к сердцу...
Несколько минут и ты снова в норме- сжимаешь пальчики мышонка и просто идешь по дороге.

давайте делать паузы в пути..., семья, дети, мир, музыка, мои дни

Previous post Next post
Up