Немного о школе...сегодня можно :)

Oct 05, 2018 23:13

Сегодня наш профессиональный праздник и мы принимали поздравления. Уроки были сокращенные, некоторые коллеги разрешили старшеклассникам их заменить (традиция в этот день). Я отстаю немного с темами- поездки были, входные контрольные вклинились, доп. выходные (например, завтра). Но последние два урока работали ассистенты- Макс и Дима их 1о класса-провели самработу, поднятые руки консультировали, потом проверили тетради. Ну чем не праздник? :)
О проверке работ отдельным словом. В этом году у меня такое впечатление, что в моем дне сурка два ключевых момента- поездка на работу и проверка письменных работ. Их очень много и каждый день. Доп. уроки после основных уроков тоже предполагают срезовые письменные, не говоря уже о том, что сами работы по себе усложнились- творческая до мозга костей стереометрия и требующие скрупулезности и филигранности работы по анализу. Некоторые десятиклассники никак не могут преодолеть чувство выхода в открытый космос- перейти от структурированной жизненной алгебры к колючему анализу, рассуждению и в каком-то роде философии. Но когда получается и справляются, то столько эмоций! Запомнился случай. Новый мальчик Павел Ильин сдает зачет по пройденной теме- старается, но плавает. На практике доходит до определенной точки и останавливается, а теорию рассказывает блестяще. Отпускаю последним, когда уже в классе сидит следующий класс. Прошу выписать базу формул, необходимую, на его взгляд, при решении этой задачи. Выписывает, проговариваем. Озарение. "Правда, я Вам очень благодарен. Наконец-то я понял, что должен был там делать". Садится- делает.
На уроках подготовки к экзамену (10 класс) "сидим" на сборнике задач М.И. Сканави. Так интересно за ними наблюдать, этот восторг в глазах от удачного разложения многоэтажной дроби или преобразования громоздкого выражения. А если ответ совпадет, то вообще красота.
В этом году у меня частных учеников мало. Нет ни времени, ни сил. Взяла новенького ...потому что перспективный. Понравился. Спортсмен, дзюдоист, 9 класс. Балл тестовый показал очень низкий. Хваткий, настырный и заинтересованный. Наблюдаю за ним когда работает- внутренним чувствует ошибку, возвращается, буравит глазами задачу и находит то место, где ошибка, -исправляет, подымает глаза и готов к моим замечаниям. Это сложно передать словами, но мне очень нравится это умение схватывать и работать именно так как нужно, - слушая старшего, делая в максимум самому. Позвонила маме, чтобы порадовать, а она сообщает, что он дома очень старается с выполнением заданий. По глазам вижу, что зацепило, горит. Вчера геометрию сделал 7 из 9 задач сам- с высокой скоростью, устно. Пришел с "3",но думаю, хочу думать, что это может быть "5". Ресурсы колоссальные.

впечатления, ученики, работа, школа, мои дни

Previous post Next post
Up