(no subject)

Dec 25, 2017 21:29

Последняя учебная неделя в этом году. Заканчивается как-то неожиданно- ровно в центре недели. Дети стали спокойнее в эти дни, затаились. Коллеги устали, хотят быстрее на каникулы.
Начала читать "Дневники" отца Александра Шмемана. Ольга pochta_polevaya, спасибо! Хорошо) На душе хорошо. Многое узнаваемое и родное, столько мыслей передумано, и столько моей персональной (где-то эгоистичной) радости, что ты не ушел с головой в вольнодумства, а кто-то до тебя намного более великий, честный, целостный думал такими же смыслами, теми же переживаниями жил.

«Надо понять...» Достигаешь момента, когда так ясно становится, что понимать-то, в сущности, нечего. Что все «сложности» («он такой сложный человек, его нужно понять...») суть сложности мнимые. Все это туман, разводимый нами, чтобы не оказаться лицом к лицу с одной реальностью - греха. «Проблемы» современного сознания, молодежи и т.д. Два и только два источника греха: плоть и гордыня. И человек все стремится прикрыть это «сложностями», и выходит красиво и глубоко («у него большие трудности...»). И всегда есть услужливые «духоносцы», готовые помочь в этих трудностях «разобраться» и проблемы «разрешить». Плоть и гордыня: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская...»...И потому в ключе «проблем» и «трудностей», в ключе этих бесконечных обсуждений, шептаний на скучнейших исповедях, всех этих интроспекций, морбидного самолюбования, в ключе всего этого - христианство не звучит и не действует. Фальши этой соответствует фальшь «пастырства», понимаемого как этот скучнейший американский «counseling», религиозная терапевтика. Настоящая вера есть всегда возврат к простоте - радостной, целостной и освобождающей. Грешник может верить. «Трудности», «сложности» и «проблемы» - пошлейшее алиби самодовольного себялюбца. Ошибочность, ложь нашего современного богословия, построенного, как метод разрешения проблем и трудностей.



"Когда Бог трогает душу - ничего не надо, но ничего и «доказать» нельзя. Два, три раза в жизни, [в корпусе] в марте 1934 или 1935 года (четырнадцать-пятнадцать лет). После службы, на «плацу». В те же, приблизительно, годы в Экзенском лесу, в Лазареву субботу (гулял с о. Шимкевичем). В Великую Субботу, о которой, кажется, писал уже в этой тетради. Действительно - свет и радость и мир, но что же к этим словам можно прибавить? Не читать же об этом лекции. "

А сколько было пережито таких моментов!
"Каждый сентябрь думаешь, решаешь: устрою жизнь по-другому, без суеты, без нервной трепки, устрою ее с каким-то ритмом, с прослойкой тишины, работы, сосредоточенности. И вот только три недели - и уже все пошло прахом: суета в семинарии, суета в церкви, телефоны, свидания. День за днем уничтожается всем этим. Сегодня, в отчаянии, сказался больным и не пошел никуда. А тогда - угрызения совести... "



"От всего этого иногда страшное желание: быть свободным для жизни. А эта жизнь - жена и семья (времени нет), друзья (времени нет), природа (времени нет), культура (времени нет), и все это именно от Бога - дар, и к Богу - освящение, благодарность, путь, причастие... Жить так, чтобы каждый отрезок времени был полнотой (а не «суетой») и - потому что полнотой, тем самым - и молитвой, то есть связью, отнесенностью к Богу, прозрачностью для Бога, давшего нам жизнь, а не суету."

давайте делать паузы в пути..., в дороге, о.Александр Шмеман, книги, к Нему, мои дни

Previous post Next post
Up