Хотя доходы России от экспорта энергоресурсов снизились по сравнению с пиком в марте 2022 года, многие страны по-прежнему импортируют нефть, газ и уголь из России на миллионы долларов в день.
Китай является крупнейшим покупателем топлива из России, а объем импорта в период до 16 июня 2023 года достиг 30 миллиардов долларов. Почти 80% китайского импорта топлива приходится на сырую нефть. Из-за падения стоимости нефти среднесуточная выручка России от китайского импорта снизилась с 210 млн долларов в 2022 году до 178 млн долларов в 2023 году.
На втором месте после Китаем следуют страны ЕС в совокупности, которые, несмотря на то, что больше не импортируют уголь из России с августа 2022 года, по-прежнему импортируют ископаемое топливо на 18,4 миллиарда долларов в соотношении 60/40 сырой нефти и природного газа соответственно.
Индия занимает третье место по величине импорта российского топлива, увеличив объем импорта ископаемого топлива более чем в 10 раз с момента начала СВО.
Турция - занимает четвертое место в 2023 году по импорту энергоносителей из России с результатом в более 10 миллиардов долларов.
Сырая нефть является основной статьей экспорта в России, тем не менее Россией объявила о дальнейшем сокращении экспорта нефти на 500 000 баррелей в сутки. в день, после чего цена сырой нефти марки Urals остается всего на 40 центов ниже ценового предела в 60 долларов, установленного странами G7 и ЕС.
Наряду с Россией Саудовская Аравия также объявила, что продлит сокращение добычи на 1 млн баррелей в сутки до конца августа, а министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бин Салман объявил о солидарности страны с Россией и заявил, что сделает «все необходимое» для поддержки рынок нефти.
В то время как сокращая добычу страны ОПЕК и ОПЕК+ стремятся поднять цены на сырую нефть, США, увеличивает добычи и противодействует этому. EIA
прогнозирует добычу в США в 2023 году на уровне 12,6 млн баррелей в сутки, превысив максимум 2019 года в 12,3 млн баррелей в сутки.
Источник.