ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Apr 04, 2013 20:04


Основы христианской политической деятельности находятся в той части христианской практической философии, которая - по Никифору Влеммиду - направлена на улучшение нравов.
Боже, Русь сохрани,
Скипетром державным
Матери Славной,
Нас управи.
            Русский народный гимн
Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие.
Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь;
вот Бог ваш, прийдет отмщение, воздаяние Божие;
Он прийдет и спасет вас…
                                                                                  Ис. 35, 3 - 5
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
Иак. 2, 12
Моё звание, достоинство и отечество, слава и богатство есть Христос Сын Божий, вечно сущий;
Его промыслом утверждена и управляется Вселенная.
Мч. Савватий Антиохийский
Троице Пресущественная и Пребожественная и Преблагая,
праве верующим в Тя, истинным хрестьяном Дателю премудрости,
Преневедомый и Пресветлый  крайний Верх!
Направи нас на Истину Твою и настави нас на повеления Твоя,
да возглаголем о людех Твоих по воле Твоей.
Молитва Государя и Царя всея Руси Иоанна Васильевича IV Грозного,
Игумена Опричного Войска.
   Доколе Россия будет православная и будет усердно чтить Бога и Богоматерь,
дотоле она будет могущественна и непоколебима, ибо от начала и доселе она выходила из всех бед,
укреплялась и расширялась заступлением и помощью Богоматери
во всех войнах и бедственных обстоятельствах.
Прав. Иоанн Кронштадтский
   Отряхните сон уныния и лености, сыны России!
Воззрите на славу её страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших!
Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться в святую гору Его! Воспряни, воспряни, восстань Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его!
Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдёт с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобой сиянию.
Тогда возведи окрест очи твои и виждь:
се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки.
Свт. Иоанн, архиеп. Сан-францисский и Шанхайский.
Из доклада Архиерейскому Собору Зарубежья. 1938.
…приняв однажды Откровение, вы становитесь намного более достойны, чем кто-либо другой.
Человек, который принимает Откровение о воплотившемся Боге и затем не живёт согласно учению - он намного хуже любого языческого жреца или ему подобного.
   …даже если мы живём при власти антихриста и в заключении, мы можем выжить, ибо у нас есть Христос.
Иеромонах Серафим Роуз. Приношение православного американца.
Божие откровение человеческому сердцу.
Российское Отделение  Валаамского Общества Америки. 2001. С. 451, 453
Бог воспитывает человека собственным его опытом;
Он - Царь, который делает не только лишь для человека, но и чрез человека;
потому-то и нет в природе целесообразности, что её должен внести сам человек,
и в этом заключается высшая целесообразность.
Творец чрез нас возсоздаёт мир, воскрешает всё погибшее;
вот почему природа и была оставлена своей слепоте, а человек своим похотям.
            Николай Фёдор. Фёдоров. Философия общего дела.
//  В сб. Русский космизм. М. «Педагогика-Пресс». 1993. С. 71.
Моральная философия подразделяется на мораль индивидуальную, семейную, социальную. Monastica  - это индивидуальная мораль; oeconomica - это мораль, регулирующая жизнь в общем доме, в семье или в общине, которая как бы является семьей, например общине монашеской; politica - это социальная этика, определяющая нормы поведения в обществе, т.е. политика.
Поэтому первая открывает нерождённость Первоистока, вторая - рождённость Сына, третья - свободу Святого Духа.
Бонавентура. Путеводитель души к Богу.
М., Греко-латинский кабинет. 1993. С. 105.

Единство веры, дел, знания  и необходимость обучения постоянной молитве - суть этих основ. Научение делу Николая Кавасилы, прп. Серафима Саровского, иеросхимонаха Сампсона - лаического исихазма - распространения идей монашеского исихазма и мистического христианства в среде мирян церкви.
    Объединение христианских политиков должны носить характер неформальной духовно-политической организации Русских людей, в смысле политики - как формы организации общества, основанной на христианском духовном родстве. Устав такого объединения - закон, данный нам в Евангелии Господом нашим Иисусом Христом и развёрнутый в ходе Божественного домостроительства Соборным разумом Апостольской церкви, Русской богословской мыслью и благочестивой традицией русского народа.
     Объединение вокруг конкретных дел, связанных с исполнением Заповедей Христовых, с празднованием духовных памятных дат имеющих символическое и смысловое значение в судьбах русского народа поможет духовно-нравственному оздоровлению общества и воспитанию новых христиан, обретению исторической памяти и формированию русского мiровоззрения, а также возвращению на традиционный путь организации общества и государства. Непрямые методы действия предпочтительнее для решения поставленных задач, т.к. политическая государственная организация - самая примитивная форма организации общества и, соответственно, политическая борьба за власть - нижайшая степень практической философии.
    Программа делания христианской политики определяется главной целью и задачей русского христианина и христианской общины: 1)воспитание души человека для стяжания Святого Духа в наследование Небесного Царства;
2) и возвращение Русского народа на тот исторический путь, который определён ему Божественным промыслом. Реализация соборного единства в том количестве и на той территории, которой мы окажемся достойны перед Всевидящим Оком Божественной справедливости.
    Вступающему на путь христианской политики требуется осознание Божиего домостроительства в Русской земле и водительство Господа нашего Иисуса Христа русским народом - Новым Израилем. Требуется понимание о созидании России, как Третьего Рима - пустыни спасения христианской веры всей Земли, а также о том, что Русская земля была посвящена нашими предками Царице царствующих, Всесвятой Владычице Мира, Матери Бога нашего и, их трудами и молитвами, освящалась в Дом Пресвятой Богородицы.
   Христианская политика должна выступать, как посольство Доброй воли, призывая к оздоровлению и очищению нации, реагируя соборной молитвой на общественно-политическую жизнь и призывая  к собиранию русских людей вокруг Честного Животворящего Креста, и объединению здоровой части нации у подножия Престола Царя царей и Господа господей.
    Более тысячи лет Земля Русская жила, как тело Христово. Страдала на кресте под грузом общественных грехов и уязвлялась международными сынами противления, но в покаянии очищалась от смут и нашествий, и воскресала. Ныне же соборное тело лежит во гробе и большей частью омертвело и отпало от осознания себя, как части Русского православно-христианского рода.
    Поэтому мы можем лишь молить Первенца из мертвых и Дарователя Жизни о воскресении народа Русского, в меру наших сил стараться жить в традиции русской общинной жизни и исполнять 1-ый Символ Веры, заповеданный в Евангелии Господом нашим Иисусом Христом: Мф. 28, 18-20; Мк. 16, 15-20.
    Главные причины истории - это человеческая душа и Бог.
    «Делание Божие и движение души определяют ход истории. Всё остальное, то бишь подписание разных договоров, массовые волнения недовольных материальным благосостоянием и прочее - вторично… Святитель Григорий  (Турский)* *(имеется в виду книга Григория Турского «История франков» - прим. сост.) верно оценивает исторические явления, т.к. видит первопричину, т.е. что соделывает Бог и как на это откликается человеческая душа, всем же событиям он отводит второстепенную роль…Святитель Григорий и умом устремлён к Небу, а не к земле».
иером. Серафим (Роуз) Платинский.
Стремление в Небесное Отечество и созидание во славу Пресвятой Троицы на Земле было в основе традиционной жизни русского народа.
В настоящее время сознание русского народа расхристанно - «без Царя в голове», а внешние условия жизни и общественного устройства - дискретны и противоречивы. В массе общества господствует антихристианское мировоззрение слегка прикрытое «традиционным обрядоверием». Эти «новоправославные» известны, как «благодатные прихожане», т.к. наполняют церковные дворы  два раза в год, дабы «приобрести» благодати - освящённой Крещенской воды, или освятить куличи.
   В настоящее время, когда Соборное тело Православной церкви переживает болезни роста и часто не имеет единого соборного мнения, основанного на традиционном Русском мiровоззрении, главным самовыражением для духовного союза полагаем принцип Благого Молчания: личное сохранение заветов наших предков, очищение души до готовности стать орудием воли Божией и молитвенный отклик к Богу на все общественно-политические вибрации, да управит их Господь в русле со-Бытийном, сотворит по Воле Своей, а не по хотению человеческому.

«Христианин! Пусть тьма покрывает землю! Возстань от страха и недоумений! Светися верою и надеждою!..Пройди путём, который открывает тебе раздирающаяся завеса таинств, войди во внутреннее святилище страданий Иисусовых, оставя за собой внешний двор, отданный языком на попрание. Что там? Ничего, кроме святой и блаженной любви Отца и Сына и Святого Духа к грешному и окаянному роду человеческому. Любовь Отца - распинающая. Любовь Сына - распинаемая. Любовь Духа - торжествующая силою крестною. Тако бо возлюби Бог  мир (Ин. 3, 16).
Свт. Феофан Полтавский.

В делании Благого Молчания важным условием является устройство христианского единомыслия и добровольного соборного единения.
    В молитвенном обращении «повергать пред Престолом Божиим» все наши общественные и личные нужды и испрашивать у Матери Божией указания воли Божией на все происходящее вокруг нас. И, соответственно, осуществлять выполнение этой воли через людей. Для этого организуются молитвенные послушания по каждому делу, или вопросу, которые могут со временем перерасти в направления практических дел.
     Понимая нашу малость и незначительность, испросим от Господа дарования сил на осуществление возложенной миссии и духовного разума, для стояния в Истине и удержания открытого нам остатка русского традиционного наследия.
Молитвами Святых исихастов, да благословит Господь наш Иисус Христос всех стоящих за правду Божию и Отечество.
«…ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего…
Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего».
Откр. 3. 8, 11
ОСНОВА ОСНОВ - ТАКТИКА  НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ БОРЬБЫ
    Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,
- как  свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
1 Петр. 2. 15,16
   Зло не было, не есть и не будет самостоятельно существующим по собственной природе,
ибо оно не имеет (для себя) в сущих ровно никакой сущности, природы, ипостаси, силы или деятельности;
оно не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действование, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы по природе созерцалось в каком-либо из сущих;
оно вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец, но, -  чтобы сказать обнимая все как в определении, -
зло есть недостаток деятельности присущих естеству сил в отношении к (их) цели, и решительно не есть что-либо другое.
   Или ещё: зло есть неразумное движение естественных сил по ошибочному суждению к (чему-либо) иному помимо цели. Целью же я называю Причину сущих, к Которой естественно устремляется всё,
хотя лукавый, тщательно прикрыв зависть личиной благожелательности и обманом склонив человека,
(успел) направить влечение к чему-либо иному из сущего помимо Причины и произвести неведение Её.
Прп. Максим Исповедник.   Вопросоответы к Фалассию.
Творения… Кн. 2. Мартис. 1993. С. 355.

Наш долг, кроме противобольшевистской борьбы и пропаганды
проповедовать  идею национальной России и защищать интересы России.
Всегда и везде, …где существует свобода слова и благоприятные политические условия - явно,
где их нет - прикровенно. В крайнем случае, молчать, но не славословить.
Не наниматься и не продаваться.
                                              Ген. А.И. Деникин. Мировые события и русский вопрос.
Мы должны активно защищаться, зная, что именно мир пытается сделать с нами,
защищаться и таким средством, как формулируя и предавая гласности наш православный и христианский ответ на это…
…Чтобы нам сохраниться, как православным христианам, мы должны быть достаточно рассудительными,
чтобы использовать в наших целях всё, что есть в этом мире положительного.
  …В нашей битве против духа мира сего мы можем использовать лучшее, что может предложить мир,
чтобы пойти дальше этого лучшего; всё лучшее в мире, если нам достаёт мудрости видеть это,
указывает на Бога и Православие, а мы уж должны этим воспользоваться.
  Если мы воистину живём с … православным мировоззрением,
наша вера выдержит ожидающие нас удары и послужит источником вдохновения и спасения тех,
кто ещё только будет искать Христа даже среди начавшегося уже крушения человечества.
Иеромонах Серафим (Роуз) Платинский. Православное мировоззрение.
Приношение православного американца. М.: Росс. Отд. Валаамского об-ва Америки. 2001.С.17, 18, 25.
   …Показать добро как правду, то есть как единственный правый,
верный себе путь жизни во всём и до конца - для всех, кто решиться предпочесть его.
В.С. Соловьёв. Оправдание добра. Нравственная философия.
Сочинения. М.: Мысль. Т. 1. С. 79
    Идеология современной христианской политики должна быть основана на НЕНАСИЛИИ в отстаивании своей позиции с внешним миром.
    Ненасилие предполагает сотрудничество, когда это возможно, и сопротивление, когда сотрудничество не возможно. Во главе, как сотрудничества, так и сопротивления ставится молитва - личная и соборная.
    В политике сопротивления христианскому политику полагает опираться на исторический опыт благоверных Русских князей страстотерпцев Бориса и Глеба, блгв.Вл.кн. Ростислава-Михаила Киевского и Смоленского, блгв.кн. Даниила Московского и других, успешно использовавших тактику ненасильственной борьбы.
    В XX-м веке опираясь на тактику Сатьяграха - Упорство в Истине - боролся за независимость Индии, Мохандас Карамчанд Ганди. Сатьяграха осуществляется через несотрудничество и гражданское неповиновение. Гандизм подразумевает вовлечение в борьбу широких народных масс, аппеляцию к религиозным чувствам народа, возрождение традиционного мировоззрения.
    В настоящее время возможно осуществления христианской внешней политики следующими путями:
1) использование неполитических путей для консолидации «малого стада»  христианского «колена» русского народа, возстановления  христианского мировоззрения, идеологического самовыражения и отстаивания христианской традиционной культуры и среды обитания;
2) использование формальной политики для защиты своей среды обитания во внешнем мире, реализации права на самоопределение Русского народа, защиты от русофобии и богохульства, формирования, на месте погибшего государства Российской Империи, новой Русской православной государственности - Православного царства Державной Божией Матери.

исихазм, ненасилие, русский народ, Феофан Полтавский, православная политика, народовластие, православная идеология, Серафим Роуз, христианская политика, Ганди, православное самодержавие

Previous post Next post
Up