О СИМВОЛИКЕ НЫНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВА
(вкратце).
Надо ли говорить о том, что Двуглавый Орёл никогда не являлся символом России, или русского народа, но гербом Православного Царства - преемника Византии? Дедушки нынешней власти хладнокровно уничтожили династию носителей этой эмблемы. Правда, нынешние власти попытались отказаться от своих политических предков. Даже устроили ритуальное шоу с «екатеринбургскими костями» - псевдоцарскими лжеостанками. Прямо по слову Евангелия: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк. 11, 47-48; Мф. 23,29). Или, как говорят в русском народе - на воре и шапка горит.
Не так давно окончил свою земную жизнь могильщик СССР и первый президент РФ, по совместительству - один из последних цареубийц. В своей политической карьере он дважды глумился над памятью о Царской семье. Сначала, «закатав» в асфальт, ставший Русской святыней, «Ипатьевский дом», политый кровью Августейших мучеников и их верных слуг. Потом, утвердив печатью своей власти признание лжецарских останков и захоронение их в Петропавловском соборе с помпезной церемонией. «Благословил» его в этом деянии «совесть русской интеллигенции» - академик Д.С. Лихачёв (который тоже не выдержал тяжести «чёрной метки» Российской империи и вскоре тоже предстал перед Божиим судом).
Вскоре после этого закончилась и другая история с присвоением имперских предков. По просьбе президента РФ, власть Дании «дала добро» на перезахоронение останков императрицы Марии Феодоровны (супруги Императора Александра III и матери Великомученика-Императора Николая II) из Дании в Петербург. Деяние, необъяснимое никакой логикой, кроме политических амбиций. Тем более, что сама вдовствующая императрица никогда не выказывала своего желания быть захороненной в России. В отличие от других именитых деятелей, останки которых были за последнее десятилетие перевезены в Россию, согласно их прижизненной воле.
Что же касается православной традиции, то она не одобряет перезахоронение, без особых на то причин. (Хотя в случаях с перезахоронениями останков «высочайших особ» разрешения ПЦ никто не спрашивал. Комментирующее эти события в СМИ священноначалие было «инстинктивно» согласно. Пытавшийся усумниться в истинности «екатеринбурских останков» епископ был объявлен склонным к иной ориентации и отправлен на покой в монастырь).
В XIX-м веке потребовалось особое Высочайшее разрешение на перенесение праха М.Ю. Лермонтова из Пятигорска на фамильное кладбище в селе Тарханы. Об этом просила бабушка поэта - помещица Ел. Ал. Арсеньева (П.А. Висковатов. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. М.: Современник. 1991). А какое родственное отношение к Российскому Императорскому Дому имеет ныне функционирующий президент РФ?
Со стороны Императорского Дома в «деле Марии Феодоровны» принимал активное участие князь Димитрий Романов, уже известный своей бурной деятельностью в «мероприятии» с «екатеринбургскими останками».
Всеми силами нынешняя корпоратократская власть стремится показать, что она является продолжателем традиционной Российской государственности. Усилиями президента-премьерминистра соединяется РПЦ МП и зарубежная церковь. При этом, все взаимные обвинения в еретичестве прошлых времен просто задвигаются в дальний ящик и простым мирянам с обеих сторон остаётся только хлопать глазами. Ещё вчера священноначалие той и другой стороны «благословляла» свою паству на плевки в противоположную сторону на еретиков, а сегодня - всё забыто.
Вроде, как гражданская война, в которой многие десятилетия пребывал русский народ закончена? Но, вот вновь премьер-министр, дабы стать президентом собирает полки «народного фронта». С кем он собирается воевать, если заявлено о гражданском мире?
К сожалению, современная политика - политика эксплуататорского государства, основанная на безчеловечных законах греха, порабощающая сознание личности и подчиняющая себе отдельные группы общества методами психологической и идеологической эксплуатации - лишена моральных принципов. В современных политических играх уже и покойникам не дают покоя, используя их, как знамёна, как символы династической преемственности.
Как же можно трактовать нынешний гербовый символ Фэдэрации, ассоциирующийся у современных детей с двухголовым бройлером-мутантом, одним из героев японского «анимэ» - «Покемона»? Видимо, как символ двуличности власти и её двойной прожорливости. Или амнезию и кретинизм, связанные с недостаточной кровоподачей истощённого сердца сразу к двум головам. Или отсутствие понимания Пути, что афишируется рефреном повторяемой на всех «этажерках» власти фразой: «Проблемы надо решать по мере их поступления» (правило сантехника).
С фольклорной точки зрения, русская мифология не знает образов "двуглавого орла". Есть Финист-ясный сокол, есть - железный орел. Но, многоголовость - характерная черта всех Горынычей.
Есть ещё одно объяснение - более научное. Не так давно в Риге состоялся съезд масонов ложи «Великая Россия», о чем был показан репортаж по «ящику». Интервьюируемый «градус» показывал регалии ложи, среди которых видное место занимал и их герб - золотой двуглавый орёл на красном фоне…
В масонской, герметической и розенкрейцеровской философоии двуглавый орёл, вообще, считается высочайщим символом. Это - символ Верховного жреца, хозяина Двойной священной империи, высшей и низшей вселенной. Эмблема двуглавого орла принята для идеи завершенности и означает Философский Камень, окончательное состояние души, абсолютное и трансцендентное совершенство, возникающее только в результате полнейшего развития скрытых возможностей индивида. Это тридцать третья ступень древнего Шотландского ритуала представляет святилище масонского мистицизма.
«Если бы двуглавый орёл, символ величественной степени, обрёл способность к речи, он сказал бы: «Только тот может носить моё изображение, в ком нет вероломства, в ком все страсти превратились в сочувствие, всё естественное невежество - в божественную мудрость, всё себялюбие - в небрежение собой, потому что я - древняя и священная эмблема всего великого, совершенного и истинного. Я представляю духовное состояние, умственное стремление и физическое совершенство лишь избранников на земле. Я - символ всех просветлённых и преображённых душ, которые будут рождены вновь и предстанут пред троном Божества. Я - символ стража ворот, потому что один мой лик отражает вид моего Творца, а другой лик - вселенную, им сотворённую. Моими крылами интуиции и разума человек восходит до положения между небом и землей. Он, в коем я простёр свои крылья, больше, чем человек, и меньше, чем бог; следовательно, он богочеловек. В когтях своих я держу пылающий меч херувима, пылающий дух огня, чьим таинством освящено моё существование. Я - символ Инициатора, который через века несёт Ганимеда на своей спине и представляет его богам» (Мэнли П. Холл. Энциклопидическое изложение Масонской, Герметической, Каббалистической и Розенкрейцеровской символической философии. ВО «Наука». Новосибирск. 1992. С.424).
Странно, что этого не замечают те православно-патриотические толкователи, которые видят масонскую и сатанинскую символику в символике СССР. Хотя пятиконечная звезда, молот и серп несут больше смысла в символике кельтской мифологии, апокалиптического гностицизма и Страстной седмицы…
Таинственностью обставлено усвоение нынешним государством для своего государственного флага - «триколора», более известного в народе, как «бесик» (Белый - Синий - Красный), которому приписывается наименование «национального флага».
Для русского мировоззрения святыней были штандарты с изображением Спасителя (как правило - Нерукотворного Образа), Пресвятой Богородицы, или святых. Стяги освящали, на них молились, им присягали. Как можно молиться на кусок материи в один, два, или более цветов?
Стрелецкие полки имели цветовые флаги, но на них всегда изображался крест. Полковые знамена имперских войск всегда имели на себе или иконное изображение, или крест.
Впервые поднятие трехцветного флага засвидетельствовано при строительстве корабля «Орёл» в 1669-м г. Необходимость соблюдения международного морского этикета привела к тому, что по приказу царя Алексея Михайловича на новом корабле был поднят бело-сине-красный флаг, с нашитым на него двуглавым орлом. Этому давалось геральдическое объяснение на основании Московского герба: белый всадник, в синем плаще и на красном фоне. Обсуждая проект флага, царь с боярской думой обратили внимание на совпадение цветов с Голландским флагом и поэтому постановили поменять чередование полос и нашить изображение орла.
Император Петр I разработал несколько вариантов флагов для применения на флоте и в армии. В первое время они не отличался однообразием расположения полос, их числом, а, для вариантов косого креста (Андреевского флага) и их цветами. Первоначально выбранный им флаг, понимался, как «перевёрнутый голландец», что на международном языке флагов означало сигнал «SOS». Поэтому царь Пётр поменял расположение цветов.
Интересно, что международное признание первым получил Андреевский стяг:
«Пятого августа 1716 г. у о-ва Борнгольма собрались эскадры четырёх морских держав: русская эскадра…, английская, голландская и датская. В полдень император Пётр поднял свой штандарт (белый с синим Андреевским крестом), которому и был отдан салют со всех судов и всех эскадр…
…отдание салюта… - не только морская вежливость, но и факт официального признания великими морскими державами Андреевского флага, как символа морской мощи России» (Мих. Горденев. Морские обычаи, традиции и торжественные церемонии Русского Императорского Флота. М., «Андреевский флаг». 1992. С.10).
Расположение полос на бело-сине-красном флаге тоже менялось. Так, на флагах русско-турецкой войны 1877-78 гг., красная полоса была сверху, а посередине нашивался крест. На флаге Российско-Американской компании белая полоса была посередине и на ней изображался Чёрный орёл. Также и Андреевский крест не всегда растягивался по всей длине флага, но иногда располагался посередине, или слева - у древка, или у крыжа. Крест мог быть квадратным, или вытянутым в высоту. Существовал в Российской империи и чёрно-золото-белый флаг, который назывался «народным».
Факт в том, что, созданный царём Алексей Михайловичем и утверждённый императором Петром Алексеевичем, бело-сине-красный флаг был государственным флагом Российской империи - но никак не национальным…
Комментария к замете 13-й
(и не только)
1) Об изображении на гербе Москвы
Первоначально на печатях Великих князей Московских изображался «ездец» - конный воин, побивающий змия. Отождествление ездеца с Георгием Победоносцем состоялась гораздо позже, при императрице Екатерине II, по указу которой тарифицировались гербы всех Российских городов. К тому времени русского историко-символического знания почти не оставалось, вот и было дано объяснение в меру понимания.
Удивляет современная научно-популистская дремучесть, которая заявляет: «На вратах Спасской башни был изображен Егорий Храбрый, потому москвичи и считали его покровителем города».
Ну и что? С другой стороны ворот был изображен Димитрий Мироточец, а ещё Спас, называемый Смоленским с припавшими преподобными Сергием и Варлаамом. А на другой башне - святитель Никола Угодник. Так кого же считали главным покровителем? Лучше всего узнать у самих духовных отцов города - святителя Петра Митрополита Киевского и Владимирского (более известного нам, как митрополита Московского) и благоверного князя Иоанна Даниловича Калиты.
Святитель Петр, для возвышения града Москвы в смутное время татарского ига, посоветовал князю посвятить город Пресвятой Богородице, что московский володарь и исполнил, построив соборный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Позднее, когда Москва стала столицей Великого княжества, то Великие князья изображали на своих печатях свой символ, как предводителей христолюбивого воинства. Часто на печатях изображался и небесный патрон князя, но мне неизвестно, кто бы из Великих князей Московских был крещен с именем Георгия. Посвященные Димитрию Мироточцу были. В связи с Владимирской Русью можно помянуть в домонгольский период - Ярослава-Георгия Мудрого и Юрия-Георгия Владимирского, убиенного в битве на реке Сити.
Почему пишут: «На печати Великого князя Ивана изображен святой Георгий»?
Да, на печати Великого князя изображен конный воин, но там же и подписано - кто это: «Великий князь Иоанн Божиею милостию Господарь всея Руси».
Есть ещё интересное изображение ездеца на портрете Вел.кн. Василия III Иоанновича. Портрет этот обычно в советских и послесоветских изданиях изображается без верхней части, в которой помещена надпись на латинском языке. Видимо для того, чтобы не было соблазна перевода. Надпись сама по себе замечательная. Вот её перевод:
«Я по праву отцовской крови - Царь и Государь Руссов; почетных званий своей власти не покупал я ни у кого какими-либо просьбами или ценою; не подчинен я никаким законам другого властелина, но веруя во единого Христа, презираю почет выпрошенный у других».
Почитание святых воинов-змееборцев было распространено среди княжеского и служилого сословия на Руси.
В народе град Москва почитался и как град Святого Николы. Храмов и престолов, посвящённых Мирликийскому чудотворцу, даже сейчас больше, чем всем остальным святым вместе взятым. Посвященные грады-храмы, охраняющие Московь с запада и юга имели и оригинальные священные образы: Никола Можайский и Никола Зарайский. К которым царь Иоанн Васильевич Грозный не преминул добавить и северную святыню: Николу Великорецкого.
Украинцы называли московитов не москалями, а микулаевцами. Отличая тем самым от себя - на юге был более почитаем святой Гюргий.
Во время большевистского переворота в Москве причислился «Русский Бог» (как называли Святого Миколу иностранцы) и к чину новомучеников и исповедников. Образ Чудотворца на Никольских воротах Кремля пострадал от артиллерийского обстрела, а позже был расстрелян из ружей. Копии с иконы Николы Московского - «ураненого» были почитаемы в народе по обе стороны гражданской войны. В Белой армии носились с крестными ходами и были благословением перед боем. В том, что сохранилась рука святителя держащая меч, виделся особый смысл, что поднимало дух бойцов. (епископ Нестор Камчатский «Расстрел Московского Кремля»; С.В. Фомин «Апостол Камчатки»).
Современный флаг города Москвы изображает некоего батыра в кирасе - «лыцаря», которого почему-то принято считать Победоносцем, объясняя это тем, что Георгий - святой патрон города.
То, что на флаге - не святой, ясно даже гимназисту. У всадника нет нимба. Также законы иконографии требуют словесного, чаще титлованного, именования изображения.
С другой стороны, современные «отцы города» (есть такое старое словосочетание, применяемое в современном языке к людям, далёким от отеческой любви к столице), объявляющие своим святым патроном Егория Волкогона, ежедневно попирают его изображение своими ногами и колёсами своих «town car»ов в прямом смысле этого слова: На всех мелких монетах РФ изображена копия новгородской иконы XY века «Чудо Георгия о змии». Стоимость этих монет так мала, что обычно вызывает пренебрежительное к ним отношение. Но стоит ли с пренебрежением относиться к тому, кто поминается в тропаре, как «нищих защититель»?
Современный Мегаполис, встраиваемый в структуру Москвы - хаотическое уродливое порождение больного гордыней и жадностью разума - скорее образ Вавилона, созидаемый скопищем обособленцев в поклонение «Золотому тельцу», а точнее - «Зелёному дракону» и другим материалистическим богам. Вряд ли стоит сравнивать нынешнюю градообразующую опухоль с Третьим Римом, особенно тем, кто рядится в одежды патриотов и/или православных. Для них весьма поучительно будет прочитать историю взятия Царьграда - Второго Рима: видение, как благодать Царства уходила из Софии. Такое же явление указывается и в святом Писании - как Слава Небесная вышла из Иерусалима и встала на горе Сион. В видении одной московской блаженной старицы в XYI-м веке было открыто, как святители московские, «за грехи людские» , покидали Москву, унося святыни.
2) Необходимо ликвидировать лжезахоронение, т.н. «царских останков» в С.-Петербурге, известные православным, как «екатеринбургские останки». Молимся словами пророка Даниила, да избавит нас Господь от этого лукавства: «Чист я от крови ея» и призываем Божие благословение на те власти, что пресекут это беззаконное деяние, дабы не соблазнять «малых сих». Пока это захоронение существует, остаётся опасность создания культа поклонения лжемощам «вместопомазанника».
3) Неприемлемо использование изображений храмов и святых в рекламных целях на упаковках и этикетках, а также использование слова «Святой» с целью маркетинга, как на питьевой воде - «Святой источник». Русскiе святостью не торгуют. Тем более тем, что касается даров Божиих, которые всем людям даются в равной мере без денег - воздух, вода, земля.
4) В своё время МП отказалась от партийно-политической деятельности, объявив, что - «Богу - богово, кесарю - кесарево». Хотелось бы получить разъяснение, где граница между «богово - кесарево».
Если архиереям и священником отказано в праве «быть избранными», то почему им оставлено право «выбирать»? СМИ используют в качестве политического маркетинга «картинки» со счастливыми монахами «отдавшими свой голос», или с «голосующим» патриархом. Истинный монах умирает для мира с его страстьми и похотьми, частью которых является ажиотажная политиканская игра с волеизъявлением толпы. Участие монахов в «голосовании» сродни их поголовной ИНН-инизации и паспортизации.
Можно опубликовать целый список иллюстрирующий угнетение христианской свободы в угоду государству со стороны архиереев и гонений на священников, монахов и отдельные монастыри, отказывающихся от личного ИНН и паспортов РФ.
Лично имею два взаимоисключающих примера к вопросу о депутатстве: в одном случае уважаемый священник, попытавшийся участвовать в выборах (главное - легко собравший необходимое количество подписей), был запрещён в служении; в другом - благочинный, который не первый срок депутатствует (но на это почему-то священноначалие закрывает глаза).
В качестве политической рекламы используются не только изображения кандидатов на фоне храмов, что можно оставить на совести избирающихся, но и на фоне действующих архиереев. Святитель Иоанн Златоуст оставил нам отеческое предание, основанное на слове Евангелия о том, что дающий поруку будет отвечать за порученного. Оправдание в незнании является лишь отягчающим фактором, ведь, как можно поручаться за того, кого не знаешь?
Или надо брать пример с буддистских монахов о неучастии в делах мiра, или обозначать свою политическую позицию.
Как показывает жизненный опыт, попытки сидеть на двух стульях оканчиваются плохо не для стульев, а для пытающихся.
С точки зрения традиционного русского мiровоззрения неучастие в политической жизни общества - не русская позиция. Печальный пример приводит в своей книге князь Н.Д. Жевахов, вспоминая заседание Св. Синода в феврале 1917 г.:
«…глядя на эти бесчинства, я, идя в Синод и ещё не отдавая себе ясного отчёта в происходившем, намечал программу тех мер, какие могли быть приняты Синодом в помощь администрации, с целью воздействовать на сбитую с толку, обезумевшую толпу…
Перед началом заседания… я предложил его первенствующему члену, митрополиту Киевскому Владимиру, выпустить воззвание к населению, с тем, чтобы таковое было не только прочитано в церквах, но и расклеено на улицах. Намечая содержание воззвания и подчёркивая, что оно должно избегать общих мест, а касаться конкретных событий момента и являться грозным предупреждением Церкви, влекущим, в случае ослушания, церковную кару, я добавил, что Церковь не должна стоять в стороне от разыгрывающихся событий и что её вразумляющий голос всегда уместен, а в данном случае даже необходим. «Это всегда так, - отвечал митрополит. - Когда мы не нужны, тогда нас не замечают; а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Я знал, что митрополит Владимир обижен своим переводом из Петербурга в Киев; однако такое сведение личных счётов в этот момент опасности, угрожавшей, быть может, всей России, показалось мне чудовищным. Я продолжал настаивать на своём предложении, но мои попытки успеха не имели, и предложение было отвергнуто. Принесло бы оно пользу или нет, я не знаю, но характерно, что моя мысль нашла своё буквальное выражение у католической церкви, выпустившей краткое, но определённое обращение к своим чадам, заканчивавшееся угрозой отлучить от св. причастия каждого, кто примкнёт к революционному движению. Достойно быть отмеченным и то, что ни один католик, как было удостоверено впоследствии, не принимал участия в процессиях с красными флагами.
Как не ужасен был ответ митрополита Владимира, однако допустить, что митрополит мог его дать в полном сознании происходившего, конечно, нельзя. Митрополит, подобно многим другим, не отдавал себе отчёта в том, что в действительности происходило, и его ответ явился не отказом высшей церковной иерархии помочь государству в момент опасности, а самым заурядным явлением оппозиции Синода к Обер-Прокуратуре…» (Воспоминания. Т.1, С. 288 // М., Родник. 1993).
А вот слово свидетельства наших дней:
«У русской Православной Церкви есть всё: знание об Истине и Истинном Боге, огромный исторический и духовный опыт, миллионы искренне верующих людей; наконец - хорошо управляемая структура и дисциплинированная организация, построенная по иерархическому принципу.
Но церковная организация, как и общество в целом, состоит из живых людей. Они не всегда едины. Они далеко не всегда доблестны. И очень часто они склонны забывать о Высшей Истине в угоду сиюминутным материальным интересам… Если русская Православная Церковь не найдёт в себе силы во весь голос, открыто и честно встать на сторону своего народа, обличать ложь и неправду действующей власти, она погубит и себя, и Россию. Если бы Патриарх (Святейший Синод) открыто выступил против закона о продаже земли, закон не был бы принят Думой. Если бы Церковь через все средства массовой информации предала анафеме производителей и распространителей наркотиков и порнографии, борьба с этим злом стала бы более эффективной. Если бы Церковь открыто стала на сторону уничтожаемого русского народа, в нашей стране не столь вольготно хозяйничали бы еврейские олигархи и кавказские преступные сообщества…
Не слушайте тех, кто говорит, что Церковь вне политики. Они либо глупы, либо трусливы, либо корыстны. Великие подвижники Русской церкви, начиная от Феодосия Печерского и кончая новомучениками Российскими… были открытыми, последовательными и честными русскими политиками. Политиками были Сергий Радонежский и Иоанн Кронштадтский. Их имена православный народ свято хранил и будет хранить вечно. А имена тех, кто служил Золотой орде, или пресмыкался перед большевиками, прокляты потомками. Так было в нашей истории. Так должно быть в будущем» (Игорь Влад. Артёмов - предс. Правления РОНС. За русское будущее. // Третiй Римъ. М. 2001. Вып.4, С.7).