На днях в Донецке прошли очень важные переговоры по мирному урегулированию на юго-востоке Украины. Впервые за общим столом присутствовали экс-президент Украины Леонид Кучма и премьер-министр Донецкой народной республики Александр Бородай. Лидеры восточных регионов пошли на встречу властям Украины и объявили о временном прекращении огня. Теперь за соблюдением мирного режима будут наблюдать Россия и Организация по безопасности Совета Европы. Эта встреча войдет в историю так как, лидеры восточных регионов и представители Киева впервые с начала вооруженного конфликта сели за стол переговоров. В результате переговоров теперь в зоне конфликта будут работать международные наблюдатели - комиссия ОБСЕ и представители России.
Настоящие переговоры о заключении мира, начнутся только после выполнения всех требований, изложенных Олегом Царевым. В их числе выплата компенсаций семьям погибших на Юго-Востоке Украины мирных граждан, амнистия для участников вооруженных групп и согласование проекта конституционного акта об определении статуса самопровозглашенных республик. Даже заключенное перемирие не остановило вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Украинские военные продолжают обстреливать Славянск. Даже сегодня съемочная группа Первого канала попала под минометный обстрел под Славянском.
Владимир Путин в разговоре с президентом США Бараком Обамой, состоявшимся в связи с заключением соглашения между Донецкой народной республикой и Киевом, подчеркнул, что для нормализации обстановки на Юго-Востоке Украины «приоритетное значение имело бы реальное прекращение боевых действий». Прошедшие консультации - позитивный шаг, который положил начало завершению вооруженного конфликта. Владимир Путин также шагнул навстречу Киеву, обратившись в Совет Федераций с просьбой отозвать разрешение о введении войск на Украину. Теперь следующий шаг снова за киевской властью, но не известно, готова ли она на положительное движение дальше. Переговоры, этот маленький шаг в сторону прекращения огня - выдающееся достижение, потребовавшее большого мужества от переговорщиков. Большинство пунктов плана перемирия, которые предложил Порошенко - абсурдные и невыполнимые, чего стоит только идея буферной зоны на границе с Россией. Временное перемирие преследует несколько целей. Во-первых, оно необходимо для мягкого прохождения заключения договора с ЕС, который может отказаться сотрудничать с государством, внутри которого происходит война. Во-вторых, это отход от формирования в стране гуманитарной катастрофы. Раньше Киев сознательно пытался лишить жителей юго-востока инфраструктуры, надеясь таким образом настолько истощить Донбасс и Луганск, чтобы они были готовы на любые условия мира. Кроме того, перемирие дает возможность нанести неожиданный удар. Вероятность того, что Порошенко нарушит соглашение о перемирии очень велика.
Что касается мирного плана Порошенко, там из мирного только прекращение огня. Все остальное больше напоминает ультиматум о капитуляции. Порошенко всеми силами пытается доказать мировой общественности то, что он все-таки легитимный президент, а не кровавый диктатор, который убивает мирных граждан не согласных с его политикой. Тем временем вице-президент США Джозеф Байден назвал действия украинской власти правильными и высокопрофессиональными. А Порошенко высказал мнение о том, что вместе с прекращением огня должны прекратиться поставки наёмников, оружия и наркотиков с российской стороны, а боевики должны освободить заложников. Порошенко своими заявлениями только подчеркнул свою полную зависимость от влияния США и даже не отрицает своего марионеточного положения. Киеву выгодно перемирии лишь в том случае, если украинские войска мобилизуют силы для нанесения нового удара по ополченцам. Новые украинские власти не видят ценности человеческой жизни, регулярно устраивая минометные обстрелы по мирным гражданам и ополченцам.
На вооруженном конфликте успевают даже пропиариться некоторые особо одаренные деятели искусства. Так, например, галерист Марат Гельман в интервью украинскому журналу «Новое время» заявил, что помочь востоку Украины можно с помощью культуры. А Донецк вообще должен стать новым арт-центром Украины. Интересно, а Марат Гельман спросил самих жителей Донецка хотят ли они оставаться украинским городом? Да еще в добавок становиться каким-то не понятным арт-центром Украины. Жители востока Украины еще в апреле объявили о своем нежелании оставаться в составе Украины. Люди верят, что сильная Россия защитит их от обезумевшей власти в Киеве. Донецк и Луганск не хотят подчиняться Киеву, а уж тем более превращать свои города в объекты евро-искусства, которое так хочет навязать галерист Марат Гельман. У Гельмана свой корыстный интерес, он всегда выступает против России и боготворит запад. Не удивительно, что сейчас он так яростно поддерживает киевскую хунту.
Восток Украины всегда противостоял западу и все культурно европейские ценности, которыми так бредит западная Украина на самом деле исторически противоречат ценностям жителей юго-востока. Требования федерализации, которые выдвинули жители юго-востока обусловлены в большей степени ни экономическими выгодами, а культурно-историческим наследием. Мир для жителей юго-востока - это не просто прекращение огня, но и право на самоуправление и русский язык. Новороссия всегда будет признавать возможность самоопределения своего народа в качестве независимого государства и права народа на сохранение собственной идентичности. Также отчетливо прослеживается культурное тяготение жителей восточной Украины к России. И это не удивительно, ведь практически у всех есть родственники и друзья в России. Новая киевская власть должна понимать, что эти культурно-исторические связи нельзя разрушить никаким минометным обстрелом и силовым вмешательством.