Центральная избирательная комиссия на основании решения Киевского окружного административного суда досрочно прекратила полномочия всего состава Белоцерковской городской избирательной комиссии.
Как сообщили в Отделе взаимодействия со СМИ Секретариата ЦИК, такое решение принято во вторник, 7 декабря, на заседании комиссии, которое провел заместитель председателя Комиссии Андрей Магера, пишет
УНИАН. Одновременно ЦИК отменил решения Белоцерковской городской избирательной комиссии Киевской области об уточнении итогов выборов в Белоцерковский горсовет, о проведении первого пленарного заседания первой сессии горсовета, а также о регистрации новоизбранных депутатов.
Как отмечается в сообщении, ЦИК при принятии такого решения руководствовалась постановлениями Киевского окружного административного суда, которыми признаны недействительными протоколы этой комиссии от 5 ноября 2010 года об итогах голосования в многомандатном избирательном округе по выборам депутатов Белоцерковского городского совета и о результатах выборов в Белоцерковский городской совет, постановление от 5 ноября 2010 года № 51 «О результатах голосования и итогах выборов». «Имеющаяся в Комиссии информация дает основания констатировать систематические и грубые нарушения Белоцерковской избирательной комиссией положений Конституции Украины и Закона из-за пренебрежения членами комиссии своими обязанностями», - говорится в сообщении ЦИК.
Установленные судом факты нарушения требований Закона Белоцерковской городской избирательной комиссией, в результате которых были искажены результаты выборов в Белоцерковский городской совет Киевской области и волеизъявление избирателей, свидетельствуют о невозможности выполнения своих обязанностей по надлежащей организации подготовки и проведения местных выборов действующим составом комиссии.
А теперь обратим взор на дела наши скорбные ужгородские. Официальные решения Ужгородскойгородской избирательной комиссии об итогах выборов Ужгородского мэра и депутатов Ужгородского горсовета, о проведении первого пленарного заседания первой сессии горсовета, а также о регистрации новоизбранных депутатов НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ ВООБЩЕ!!! Ни в положенный по закону срок, ни даже сейчас, месяц с лишним спустя, протоколов с подписями В. Боричевского (председатель), Н.Надиршиной (заместитель), В.Прокопова (секретарь) и других членов комиссии не видели ни те, кого избирали, ни те, кто избирал.
А между тем - ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПРИЗНАННЫЙ Ужгородский горсовет заседает, принимает какие-то решения, априори не имеющие законной силы.
Точно также ОФИЦИАЛЬНО НЕ ПРИЗНАННЫЙ избранным городским головой, В.Погорелов подписывает какие-то распоряжения, проводит кадровые назначения и т.д., и т.п., хотя все эти бумаги и действия тоже априори не имеет законной силы.
На этом фоне не то что удивляет - просто возмущает позиция прокуратур: как Ужгородской городской, так и Закарпатской областной.
«Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона, усиление правопорядка и имеет своей задачей защиту от неправомерных посягательств:
1) закрепленных Конституцией Украины независимости республики, общественного и государственного строя, политической и экономической систем, прав национальных групп и территориальных образований;
2) гарантированных Конституцией, другими законами Украины и международными правовыми актами социально-экономических, политических, личных прав и свобод человека и гражданина;
3) основ демократического устройства государственной власти, правового статуса местных Советов, органов самоорганизации населения».
Статья 4 Закона Украины «О прокуратуре».
Верховенства прав в данном ужгородском случае не видать и близко, зато прекрасно видны неправомерные посягательства на политические, личные права и свободы граждан-ужгородцев, закрепленные в Конституции Украины и этой же Конституцией Украины им гарантированные, наравне с другими гражданами нашего государства. Подрыв основ правового статуса местных Советов, органов самоорганизации населения - тоже налицо. Так в чем же проблема? В правовом нигилизме работников наших прокуратур - или в нежелании выполнять свои прямые функциональные обязанности?
Из создавшейся ситуации видятся два выхода:
1. Срочная командировка наших работников прокуратуры в Белую Церковь - на предмет изучения опыта работы с последующим его применением в г. Ужгороде.
2. Взаимообмен (хотя бы на месяц!) работниками прокуратур Ужгорода и Белой Церкви - по примеру, скажем, ГАИшников.
Это, конечно же, в шутку предложено. А без всяких шуток: Законы Украины едины для всех и действуют одинаково во всех регионах нашего государства. И эти Законы должны торжествовать, а не быть попранными.
Григорий Р.