Jan 21, 2014 09:16
Хамон достался моей семье по наследству от тетки. Тетка путешествовала по Испании, посещала разные города, в одном из них приобрела оковалок хамона и поспешила на родину. На родине тетку охватила испанская грусть, и хамон был временно забыт где-то на прикроватной тумбочке в коридоре.
Через время теткин родной сын, а мой двоюродный брат, редкий красавец, придя навестить мать в обеденный перерыв, почувствовал неладное. Чувствую неладное! - сказал он прямо в лицо матери и повел носом. Тетка носом вести отказалась, с материнской нежностью надавала сыну пинков за непочтительность и прогнала есть кислые щи. Обнаружив в тарелке кусок мяса величиной с голову недоношенного младенца, двоюродный брат, редкий красавец, успокоился.
Тогда за дело взялся теткин муж, а мой дядька. Этот суровый мужчина с нашим фамильным профилем (см. фото меня) поставил вопрос ребром. Минуточку, - сказал он, - помнится, в местечке пуэбло эспаньол мы покупали дивный шматок хамона из мяса черных свиней, ищущих трюфели. Так сказал мой дядька, нацелившись профилем на восток, как и положено настоящему славянину. Интересно, что этой фразой он полностью исчерпал семейные знания о хамоне, даже обогатил их трюфелями.
И тут тетка буквально всполошилась, и побежала в район прикроватных тумбочек, где в вощеной бумаге и преспокойно хранился испанский гостинец, источая аромат. Будучи обнаруженным, хамон позволил себя разделить на несколько равных частей, одна из них вчера перепала мне. Что могу сказать. Мы с детьми хамон оценили сразу. Только порезать тонко не удалось. Но ничего, и толстые куски были хороши. В чем и подписуюсь.
Семья и Школа