Про пожары. Третий.

Aug 03, 2010 09:02

Что касается меня, то я трижды более-менее непосредственно была свидетельницей пожаров разной степени интенсивности. Начать, думаю, надо с последнего случая, он самый короткий.
А было так. Мы буквально недавно заселились в новую квартиру, вот в эту самую, где я сейчас сижу и смотрю на Волгу в окно. А тогда я тоже сидела и смотрела на Волгу в окно, только стояла зима и можно было наблюдать жителей города на лыжах, зачем-то перебирающихся на противоположный берег. У нас принято говорить: на ту сторону. Еще тоже было смешно с этим «у нас принято». Одна моя знакомица лечила в больнице своего сына, и очень хотела лечить его получше. Она так и доктору сказала: хочу, чтобы вы лучше его лечили. И медсестре сказала: хочу, чтобы аккуратнее уколы ставили. И стала давать денег, и доктору и сестре. Допустим, три тысячи рублей, это такая абстрактная сумма, отвлеченная от реалий. И вот сестра берет абстрактную сумму в три тысячи рублей, складывает аккуратно в белый карман и говорит укоризненно: «спасибо, конечно, правда, у нас принято пять тысяч платить…»

Так что у нас принято говорить: ходят на ту сторону, и люди именно ходят и зимой устраивают на той стороне странные и прекрасные пикники, располагаясь в сугробах с водкой и порционными закусками типа бутербродов из булки и краковской колбасы.
Возвращаясь к третьему случаю пожаров. Смотрю я в окно, смотрю, и вдруг слышу странные шумы на лестнице. Не шаги, как бывает в разных классических романах, а скорее крики и звуки падений. Испуганно выглядываю, поскольку новый человек и с соседями знакома не очень. Мало ли что, думаю, они шумят. Может быть, это в традициях подъезда? Оказалось, нет.
Оказалось, соседи обеспокоены задымлением, которое имеет место. Дом наш, как памятник архитектуры, всем хорош, кроме деревянных исторических перекрытий, поэтому задымления все ужасно боятся. Я тоже принимаюсь немедленно бояться задымления и бегать вместе с соседями вверх-вниз по ступеням, отыскивая источник.
Источник обнаруживается скоро, это дверь забавного соседа на втором этаже. Забавной была и его квартира. Например, там отсутствовали газ и вода - трубы были заварены и закручены металлопластиковыми узлами строго над входной дверью. И вот эта входная дверь просто окуривается дымом, все начинают стучать по ней кулаками, даже ногами, велят соседу немедленно открыть, впустить и нейтрализовать угрозу возгорания. Сосед ничего этого не делает и вообще никак не реагирует, уже почти вызвана милиция и пожарная команда, слова «деревянные перекрытия» звучат уже не то что каждую минуту, а раз в две секунды. Женщины глотают валериановые капли, порции коньяка и не разрешают мужчинам курить.
Сосед открывает наконец, минуте на двадцатой штурма, и выходит к небольшой толпе вместе с дополнительными дымовыми клубами. «Привет», - говорит он довольно весело. Это рослый человек в майке на лямках и коротковатых спортивных штанах. Ему все кричат нервно и наперебой о задымлении и прочем остальном пожароопасном. Он слушает внимательно, великолепно потягивается молодецким телом и отвечает неторопливо: «А, понял, понял, так вы из-за этого так волнуетесь?», и плавно поводит рукой в сторону дымовых клубов.
«Ничего страшного, - говорит успокаивающе, - это я старую куртку в тазу сжигал. Чадит немножко, не поспорю…»
И все сразу успокоились, и пошли к одной славной соседке, где долго пили вино, курили и обсуждали ситуацию. Славная соседка уместно вспомнила историю бомжа, пару лет назад поселившегося в подвале и разводившего там чудесные костры для тепла. "Тогда, - мечтательно говорила она, - тогда к нам настоящие пожарники приезжали..." А соседкин муж раздраженно замечал, что ее склонность к мужчинам в спецодежде трудно переносима.

Порядок бреда

Previous post Next post
Up