Очень серьезная работа.

May 04, 2010 15:06

- Это очень серьезная работа, - женщина смотрела на меня, не моргая и не двигая красивым лицом, - чрезвычайно ответственная, в ней нет мелочей. Даже если какие-то моменты покажутся вам смешными, малозначительными и не стоящими внимания, вы должны скрупулезно соблюдать план мероприятий, не допуская ни малейшей самодеятельности.
Шипящие звуки она произносила странно, будто бы немного приседая на них.
Я кивнула, женщина удовлетворенно улыбнулась одной стороной рта и встала со стула. Оправила слишком нарядное для дома платье из шелка с поясом, вывязанным идеальным бантом. Неторопливо придвинула стул к стене, он выглядел величаво - гнутая спинка, изящное сиденье, обитое темно-зеленым. В комнате было немного вещей - узкий диван светлой кожи, обширный письменный стол, пара стульев и книжный шкаф, за стеклянными дверцами - модели самолетов, бумаги россыпью, кожаные корешки папок. Переступила ногами в золотистых шлепанцах на каблуке.

- Премного Вам благодарна, надеюсь, ничто не помешает успеху нашего сотрудничества. Будьте добры передать мне свои банковские реквизиты, уже сегодня я переведу Вам аванс.
Я вынула заранее подготовленную бумагу с номером счета, протянула женщине, она наконец-то моргнула узкими бледно-голубыми глазами. Светлые волосы ровной волной спускались на плечи, плавно загибаясь вверх. В комнату вошла кошка, неподвижно застыла точной копией самой себя, женщина с любовью погладила ее треугольный лоб, длинные темно-красные ногти сверкали в серебристой шерсти весьма кинематографично.
Я вышла на улицу, было тепло и пахло грибами. Вставила выданную женщиной сим-карту в новый мобильный телефон, ввела простой пин-код, четыре одинаковые цифры. Телефон откликнулся стандартной для Нокиа мелодией.
Первый звонок раздался часа через полтора, я уже успела добраться до дома, заварить чай и сделать тост из настоящего бородинского хлеба.
- Алло, - ответила подготовленная я.
- Здравствуйте, извините, пожалуйста, я ваш звонок пропустила нечаянно, - вежливо проговорила Нокиа, чуть приседая на шипящих, - так что вы хотели мне сказать?
На всякий случай сверилась с инструкцией и забрала голосом повыше:
- Сказать! Сказать! Да я многое, что хотела тебе сказать, гадская кляча! Живешь, перед своим длинным носом ничего не видишь, унылая старуха! Разуй глаза, корова дубиноголовая!
- Не совсем понимаю, о чем вы.
- Не понимает она! Не понимает! А я объясню, корона с ушей не слетит! Хочешь узнать много нового и интересного, приезжай через час! Садовая, двести сорок, я спущусь. Увидишь сразу, кикимора, я высокая, красивая, длинные волосы - во вкусе нашего общего мужа, поняла? ты, убогая косорылая идиотка!
- Ваше нелепое предложение меня нисколько не интересует. Пожалуйста, не звоните больше никогда, я избегаю общения с неадекватными людьми.
Нокиа замолчала. Я посмотрела на дисплей, - разговор занял три минуты пятнадцать секунд. Пожала зачем-то плечами, хоть была в комнате одна.
Второй звонок раздался еще через пару часов, я вытаскивала из стенного шкафа фасоль, чтобы замочить ее для завтрашнего супа с копченой грудинкой.
- Алло, - ответила я.
- Здравствуйте, извините, пожалуйста, я ваш звонок пропустила нечаянно, - вежливо проговорила Нокиа, чуть приседая на шипящих, - так что вы хотели мне сказать?
Я снова подглядела в листок и произнесла с правильным выражением:
- Сказать! Сказать! Да я многое, что хотела тебе сказать, гадская кляча! Живешь, перед своим длинным носом ничего не видишь, унылая старуха! Разуй глаза, корова дубиноголовая!
- Не совсем понимаю, о чем вы…
- Не понимает она! Не понимает! А я объясню, корона с ушей не слетит! Хочешь узнать много нового и интересного, приезжай через час! Садовая, двести сорок, я спущусь. Увидишь сразу, кикимора, я высокая, красивая, длинные волосы - во вкусе нашего общего мужа, поняла? Ты, убогая косорылая идиотка!
- Ваше нелепое предложение меня нисколько не интересует. Пожалуйста, не звоните мне больше никогда, я избегаю общения с неадекватными людьми.
Я положила трубку на кухонный стол и наполнила кастрюлю фасолью, фасолины грохотали по эмалированному дну градом, величиной с куриное яйцо.
В десятке кварталов западнее женщина с бледно-голубыми глазами подошла к зеркалу, на ней была белая мужская рубашка с расстегнутыми манжетами, массивные часы на широком браслете, в руках она держала футболку большого размера с принтом: «Высота - десять тысяч пятьсот». Она присела на корточки, положила на колени футболку, уронила туда лицо, занавесилась волосами. Сказала вслух, покачиваясь в неустойчивом положении:
- Вот видишь? Взяла и положила трубку. Взяла и положила трубку. Взяла… и… положила… трубку…
Рядом сидела дымчато-серая кошка, недовольно постукивала хвостом - крайне не одобряла, когда хозяйка наряжалась таким образом и надолго замирала на корточках перед зеркалом. Это началось более года назад, хозяйка пила свой обычный вечерний чай и разговаривала по телефону. Закончив разговор необычайно быстро, она выбежала из дому в атласной пижаме, босиком, и, кажется, в слезах. Управлять автомобилем босиком очень неудобно, оказалась немного поцарапанной правая дверца, но вряд ли именно это разозлило хозяина. Он побелел от ярости, швырнул телефон хозяйки в унитаз, и быстро ушел - в ту же ночь. Хозяйка плакала и выуживала мокрую трубку.
Третий звонок раздался без четверти семь утра. Четвертый - в половине десятого. Войдя в роль, я несколько расширила лексический запас, не позволяя, однако, себе лишнего. Поняла, что не ошиблась в выборе слов, когда сумма поступлений на банковскую карту заметно увеличилась.

НеЯнеЯнеЯнеЯ, ПРО ЭТО

Previous post Next post
Up