Недавно обрела новые-кленовые-решетчатые зубы, несколько штук. И вот сидим мы, я в соответствующем кресле, стоматолог напротив на голубенькой табуреточке, и крутит игриво в руках слепок моей нижней челюсти, а это очень умиротворяет. Нет, неправильное слово - это сильно возвращает на землю. Дисциплинирует. Вносит смирение в мятущуюся душу - слепок твоей челюсти в руках стоматолога напротив. Крутит, значит, челюсть мою и говорит оптимистично:
- Так, так, а вот когда вы потеряете и эти корни, то придется сделать то-то и то-то...
В общем, ужасные вещи про вставные протезы. Я пугаюсь и спрашиваю ртом, наполненным чем-то зеленым:
- Неужели непременно обезьяны, доктор? А нельзя ли как-то по-иному? Я боюсь вот такого. Хочу имплантанты, может быть, я! Чтобы тридцать два - норма.
- Ну, знаете, не всегда тридцать два - норма. Имплантанты - это страшно дорого, абсолютно невыгодно, вы даже не представляете, насколько. Производство их построено так, что каждые пять лет меняются не только виды имплантантов, но и инструменты, позволяющие работать с ними. Каждые пять лет приходится все подчистую выкидывать, приобретать заново, разорительное дело!
Стоматолог взволнованно гремит чем-то железным по чему-то фарфоровому.
- То есть как? - с ужасом плююсь в мисочку зеленым, - каждые пять лет мне будут дробить кости и выворачивать эти приятные шурупы? А потом вворачивать новыми отвертками модифицированные?
- Вам-то зачем, - искренне удивляется стоматолог.
- А кому же?
- Это я про оснащение хирургического кабинета говорю. В принципе. Невыгодно это мне.
Это я опять к тому, что все кругом повторяется бессчетно, и разница только в том, что сегодня ты стоматолог, а завтра - я. Ну, это метафорически, конечно.