Абонентский отдел

Feb 02, 2009 15:09

«Шановний абонент. Просимо вас підійти до абонентського відділу Укртелекому для перезаключення договору про надання послуг» С такого вот телефонного монолога начался мой день.
Ну, думаю, раз просят, то нужно идти. Тем более, как говорил всеми любимый медвежонок Пух, «Кто в гости ходит по утрам, тот поступает мудро».
Между прочим: Хочу, но не буду много говорить о толчее в утренних маршрутках и то ли дикий, то ли чем-то напуганный народ, который без разделения на стар и млад, без всякого уважения к человечности вламывается в маршрутку, и с диким взглядом опешившего животного пытается именно вырвать одно из сидячих мест. Невольно вспоминается детская забава, называемая нами «На собачку-драчку». Причем лица тех, кто сел, и тех, кому сидений не хватило, кардинально разные.
Итак, поход «в гости». Зашел в абонентский отдел часов в девять. Примерно из десяти окошек рабочими были четыре. Да и то, если можно назвать работой распитие чая, нанесение макияжа, разговор по телефону или висящий пиджак на спинке ни кем не занятого стула.
Подошёл к 4 окошку. Молодая девушка, сидя в кресле, перебирала какие-то документы. Ну, думаю, не буду беспокоить, так как создалось впечатление, что она эти документы считает. Вдруг, отложив бумаги в сторону, девушка скрылась за полупрозрачной дверью. Трехминутное ожидание, и девушка снова в поле моего зрения, но, увы, не на своем рабочем месте, а в стороне с коллегами обсуждает какого-то клиента, договор с которым был то ли утерян, то ли не верно оформлен. Благо, к украинской безкультурщине со стороны большинства госработников, и не только, я отношусь с улыбкой, что позволило мне прождать еще минуты три-четыре. Наконец, девушка присела в свое кресло и впервые взглянула на меня, я обрадовался и начал было протягивать ей документы, как вдруг зазвонил телефон. Конечно же, все внимание с ожидающего клиента было переключено на телефонный звонок, правда не личный, а рабочий. Пока девушка удалившись к своим коллегам, высказывала им свое мнение касательно какого-то клиента, я коротал время в раздумьях того, о чем думает человек на другом конце провода, который вместо «Здравствуйте, я вас слушаю» услышал «Подождите».
Вернувшись через несколько минут, в достаточно культурной форме девушка закончила короткий телефонный разговор и обратила свой взор на меня. На этот раз мне удалось дать ей документы, на что я получил два идентичных договора и по просьбе девушки удалился их заполнять. Заполнил быстро, без проблем. Приятно было то, что много стандартных пунктов были уже заполнены, правда не ручкой а немного косо напечатаны. Не приятно было то, что читая договор про себя, я практически не слышал своего голоса. Закрыв глаза и внимательно слушав, я ощущал себя человеком находящимся на каком-то вокзале. Разные фразы работников резали уши и улыбали. Хотя от этого бардака хотелось плакать.
(оригинал диалогов сохранен)
- Ой, не знаю що робити.
-Чого?
-Та у мене чи сервер обірвався чи локальна сєть, чи ще якась ху.ня.
Это сказала взрослая, довольно солидно выглядевшая женщина, причем ни капли не понижая свой хорошо слышный голос.
-Яж ж тобі казала подвох в цій шоколадці. Ти ж отдала сто тридрять рублей і сто п’ятдесят осталося. А подвох в шоколадках.
- Та причому тут шоколадка?
- Ну от дивись, ти отдала сто тридцять рублей…
При этом диалоге с моей стороны окна стояла бабушка в ожидании, того когда две подруги, которых так волнует судьба шоколадки, обратят на нее внимание.
- Эта касса не работает, идите в другую.
-А эта работает?
-Не знаю, может скоро подойдет.
Этот диалог состоялся между работницей укртелекома, которая по ту сторону стекла то и дело ходила от одного окошка к другому, и мужчиной, который простоял около десяти минут возле 5-го окна, на котором большими буквами было написано ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТОВЛЕНИ УСЛУГ, но договора эти почему-то заключались в 4 окне.
- Что ты уже грузишь?
-(улыбается)
- Зачем тебе аська, давай делай скорей.
(оба улыбаются)
Парень, севший на место работницы, пытался что-то наладить в компьютере. В этот момент его обступили несколько барышень, и поддерживали морально.
Я встал, подошёл к 4 окну и невольно стал слушать диалог.
- Что это у тебя за потеки?
-Побрызгала рабочее место священной водой.
- Вытри, как будто оплевали.
- Да пробовала, не вытирается, может спиртом?
- Возьми моющее хорошее.
- Да где ж его взять?
Их разговор прервал телефонный звонок. Девушка взяла трубку.
- Да. Да. Вот пусть она сама мне и звонит! Абонент, не вы и разговаривать мне с вами не очем! Допобаченя! - Пока звучал этот грубый монолог, боковым зрением я прочитал три слова: Гомонець Леся Васильївна.
Олеся забрала у меня договора. Снова зазвонил телефон. Трубка была взята и тут же повешена, что меня, если честно, обрадовало.
- Все, - услышал я и с огромным облегчением, но все же какой-то горечью в душе вышел из абонентского отдела Укртелекома.

репортаж, укртелеком

Previous post Next post
Up