Кто действительно победит в конкурсе «Идея туристического бренда города Черкассы»

Apr 19, 2012 13:38


Мне как человеку, живущему в  Черкассах, важно, каким город будет завтра, важно, как и в каком направлении он развивается, насколько комфортно в нем жить, что о нем будут знать и думать люди, не живущие тут, как к нему относятся и  будут относиться власть, инвесторы, туристы и, конечно, горожане.

Сейчас  проходит конкурс «Идея туристического бренда города Черкассы», который уже подошел к финальной своей части, и в скором времени должны огласить победителя. Любопытства ради, я решил вникнуть в суть конкурса, механизм голосования и его результаты, мнения людей, комментирующих работы, увидеть, как финальные работы представят наш город на мировых выставках и насколько эти работы будут представлять действительно Черкассы, а не чье-то субъективное мнение.

В итоге могу сказать так: в этом конкурсе уверенно побеждают деньги. Точнее они уже победили…  с той самой секунды, когда они были объявлены призовым фондом...



Не буду углубляться в специфику понятия «бренд города», так как там все очень субъективно. Кто-то скажет, что бренд должен манить туристов, кто-то, что бренд должен продавать город.  Для меня же бренд -  это дополнительная, приятная и нужная опция в презентации города. Сегодняшние тенденции диктуют условия, в которых власть, создавшая бренд своего города, как бы говорит миру:  мы -  есть, мы - идем в ногу со временем, мы - хотим, чтоб вы нас заметили и полюбили.

Теперь о главном. Из названия конкурса следует, что его задача была найти идею, именно идею, а не готовый концепт бренда. Впоследствии эту идею должны были доработать профессионалы. Такой ход событий понятен: отдай разработку бренда любому профессиональному агентству, даже заграничному и самому лучшему -  все осудят власть за распил денег. Поэтому сперва решили искать идею, а уже потом самый оптимальный вариант дорабатывать. Это правильно и логично, это демократия, тем более таким образом можно понять, с чем люди ассоциируют город, каким бы хотели видеть его бренд и, возможно, даже вектор развития.

В итоге же некоторые дизайнеры подошли к вопросу профессионально и начали не совсем хорошими методами продвигать свои работы. И это первая победа денег.   Они стали мотивом к участию. Не желание привнести в свой город что-то полезное, проявить активную позицию по отношению к будущему города, а именно желание получить  10 000 мотивировало авторов, так подойти к вопросу.

Второй же победой денег был итог голосования посредством лайков. Авторы просто просили своих друзей лайкнуть и написать пару слов для виду (я и сам получал несколько таких сообщений), а те в свою очередь, не думая об имидже города, тупо лайкали и писали два-три слова, что в итоге вызывало более негативное отношение к работе, чем позитивное. По сути, голосование показало, у кого больше друзей в социальных сетях, а не чья работа лучше. И организаторы поступят очень правильно, если не будут учитывать лайки и комментарии типа «круто ))))» или «мне нравится!!!»

Хочется спросить тех, кто тупо голосовал:  неужели вам настолько безразлично, как город будет презентовать себя по всему миру? Неужели сегодня думать и испытывать чувство патриотизма -  ничего не значащие для вас вещи?...

Далее деньги победили и самих организаторов. Когда они поняли, что голоса тупо накручиваются просьбой бездумно проголосовать , а идеи, которые бы были реальным отражением города, а не чьим-то субъективным его виденьем , нет, уверен, они подумали о продлении конкурса либо о его прекращении без объявления победителя, но тут встал момент денежного приза. Естественно, мотивированные деньгами авторы начнут везде говорить о распиле и замучивании 10 000 гривен. Уже говорят. И конечно, люди их поддержат,  потому что в нашей стране власть действительно ворует.

Поэтому организаторы, дабы не давать повода для негатива, вынуждены будут объявить победителя по итогам голосования, но не факт, что работа победителя будет использоваться как тур. бренд. Еще одна победа денег.

Следующий момент, в котором победили деньги,  - очень важный, как по мне, момент.  Была установлена дата окончания приема работ и начала голосования. После этой даты организаторы получили несколько работ и выставили их как внеконкурсные.
В данном случае, если бы денежного приза не было и авторы руководствовались бы чувством патриотизма к городу, искренним желанием позитивно влиять на имидж города, то организаторы смогли бы включить эти работы в голосование, не боясь шума про распил денег в пользу своего человека.  Думаю, даже не то чтобы шума, а и слов о том, что у автора было больше времени на разработку, никто бы ни сказал.

Среди «опоздавших» работ есть хорошие, в адрес которых как сами авторы, так и их друзья отозвались позитивно. Но как только одна из работ засветилась среди финалистов, сразу полился негатив. Вот она победа денег.

Я не знаю, каким будет итог этого конкурса, но уверен: все зависит от нормальности авторов и мужества организаторов. Мне хотелось бы, чтоб авторы лучших работ проявили настоящую любовь к городу, его имиджу и самим горожанам, проявили бы смелость признать, что, возможно, их работа не самая лучшая и вместо того, чтобы воевать против других,  поддержали бы конкурс и город, предложив продлить сроки, и за появившееся время доработать свои работы (ведь большинство авторов признало,  что дорабатывать есть что), а возможно, и предложить совершенно новые хорошие идеи. Вместе подумать над механизмом голосования, учетом мнения специалистов  и т.д.

Просто сделать участие и победу в конкурсе не ради себя и 10 000, а ради Черкасс - города которым  хочется  гордиться.

мыслительное, бренд города, Черкассы

Previous post Next post
Up