Перепост из
http://community.livejournal.com/solo_rody/158446.html Знаю, что тема будет совершенно не по теме (поэтому в скорости будет удалена).
Но она на прямую касается наших детей. Т.к. в новом законопроекте собираются ввести обязательное каждодневное посещение школы в начальных классах. Т.е. выбора свободы у нас не остается.
Имхо это сильно коснется поселений. И если не останется лазейки, то ЮЮ их в покое не оставит.
Перепост из
http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?f=28&t=10644---------------------------
Текст законопректа:
http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/ Структура проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Предполагаемая дата введения (если примут) - 1 января 2013г.
Темка ВКонтакте:
http://vkontakte.ru/topic-11658537_22935342Вкратце - согласно новому законопректу, начальное обучение может быть ТОЛЬКО в ОЧНОЙ форме...
Для тех, кого нет ВКонтакте цитирую тему:
«Павел писал:
Как известно, готовится принятие нового закона об образовании.
Познакомившись с проектом этого закона в его текущем рабочем состоянии
(
http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/)
обнаружил несколько моментов, на которые и хочу обратить внимание общественности (потому что они гадкие).
1) Форма "семейного образования" из закона вообще исчезает. И не только исчезает упоминание, но и уничтожается она сама, поскольку
2) Становится принудительной (т.е. обязательной и безальтернативной) как минимум очная начальная общеобразовательная школа. Основное и полное среднее образование можно получать в очно-заочной и заочной формах. А начальное - нет. К тому же
3) Родители, в отличие от прежнего закона, по которому они были обязаны обеспечить освоение ребенком программ начального образования, начиная с определенного возраста, теперь именно обязаны отправлять его в первый класс общеобразовательного учреждения, если нет медицинских противопоказаний.
Фактически, данное ныне действующим законом родителям право на семейную форму образования _уничтожается_, если такой проект будет принят. Вопрос: зачем ограничивать права людей, если эти права (1) вполне эффективно (и в массе - с _лучшим_ качеством образования, чем получаемое в условиях школы) реализовались и (2) во всех цивилизованных странах (Германию к таковым я ныне не отношу) люди имеют полное право давать своим детям образование в домашних условиях?
Понятно, что нужна общественная реакция на подобные "инициативы" и "законы нового поколения". Но понятно и то, что в верхах к общественным реакциям давно перестали прислушиваться, увы. Поэтому пока не очень ясно, как же можно изменить законопроект в более цивилизованную сторону.
В проекте есть и другие весьма неприятные подводные камни. Но понятны они в том случае, если на него смотреть в контексте иных законодательных инициатив на тему детей. Во всяком случае уже ясно, что все идет к тому, чтобы родителей, не посылающих детей в эти принудительные "первые классы начальной школы" (а это, отмечу, именно самые важные, формативные годы, дурное влияние современной школы в которые - увы, наиболее глубоко) можно было лишать родительских прав.
___________________________
Я так понимаю, надо направлять в эту комиссию предложения по доработке закона? Это ведь пока на уровне концепции, в Думу он еще не внесен, да и ввести в действие его планируют с 2013 года.
Так что план действий намечается такой: пока вырабатываем предложения и направляем в комиссию.
Далее будем смотреть на результаты.
Какой-то шанс обязательно оставят, хотя бы такой: прикрепить ребенка к школе в Украине/Белоруссии на условиях экстерната, обеспечить аттестацию там за начальную школу - тогда ее вроде бы должны в России признать...
____________________________
1) Направлять можно. Если Вы верите, что на наши предложения кто-то смотрит и это может что-то изменить. Я не против того, чтобы направлять - но, к сожалению, я в это не верю, имея знания и соответствующий опыт. Но я буду только рад, если те, кто верит - попробуют. Я даже готов поддержать лично, если это будут грамотные и адекватные предложения.
2) В новом законе нет понятия экстерната как формы обучения. И, повторюсь 1-4 классы (начальная школа) - _только очная форма_.
3) Единственный вариант на мой взгляд - искать выходы на кого-то к чьему мнению реально прислушаются. Т.е. определенная форма лоббирования. Опять же - если у кого-то есть варианты, готов обсуждать в личной почте.
__________________________________
В этом законе и об экстернах, и об экстернате говорится. Даже сказано, что тот, кто освоил программу самостоятельно, имеет право на аттестацию в качестве экстерна.
______________________
в любом правиле есть лазейки исключения если скажут, что надо только так, значит будет и не только так ;D
__________________________
Олег - да, но 1) закрыта возможность неочной _начальной_ школы и 2) убрано фундаментальное право родителя, имеющееся в действующем законе: "Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении".
К тому же и экстернатура допускается только для основного общего образования (не для начального). А это большая проблема. Поскольку самое важное - на самом деле - это не имеющее исключения право на семейное образование (кстати, в действующем законодательстве _не тождественное_ экстернату, это разные формы получения образования), и в самые важные годы начального обучения - это особенно важно.
_______________________________
А в какой конкретно статье этого законопроекта говориться о только очной начальной школе? Я покапалась, не нашла. Подскажите, пожалуйста.
______________________________
ст. 104 п. 6
"Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается."
См. тж, ст. 34: "экстерны - лица, самостоятельно осваивающие основные общеобразовательные или профессиональные образовательные программы", четко оговорено, что только основное общее образование получается экстерном, начальное, таким образом - нет.
_______________________________________
Благодарю за ответ. Перспекативы не радостные.
Интересно, в законе есть четкое определение, что попадает под очную, очно-заочную и заочную форму обучения? В статье 21 "Формы получения образования и обучения»
----------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
Еще один вариант текста:
**************************
Новый законопроект об образовании положит конец обучению в семье!
Министерство Образования и Науки РФ подготовило новый федеральный законопроект "Об образовании в Российской Федерации".
В сентябре этого года законопроект буден внесен в правительство, его принятие планируется не позднее декабря 2011 года, а войдет в силу он с 1 января 2013 года.
Из нового законопроекта полностью удалено право родителей обучать ребенка в семье, форма семейного обучения убрана из форм обучения, под ударом экстернат для начальной школы!
Ниже сравнительные цитаты, подтверждающие это:
1. В ныне действующем законе читаем:
«Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении».
В новом законопроекте нигде нет упоминания права родителей дать образование ребенку в семье! Этот пункт просто убран!
2. Так же в ныне действующем законе семейное обучение есть как форма получения образования:
«Статья 10. Формы получения образования
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования».
А новом законопроекте семейное обучение, а так же экстернат, убрано из форм получения образования:
"Статья 21. Формы получения образования и обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено, как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций, в том числе путем самообразования.
2. Обучение по основным образовательным программам с учетом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (воспитанниками) осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах."
Зачем ограничивать права людей, если эти права вполне успешно реализовались? Семейное образование доказало свою эффективность на практике и находит с каждым годом все больше приверженцев, поэтому право на него обязательно должно быть сохранено!
3. Так же настораживает следующая статья нового законопроекта:
«Статья 104. Цели и задачи общего образования
Основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования реализуются в очной, очно-заочной и заочной формах получения образования.
Получение начального общего образования в очно-заочной и заочной формах получения образования не допускается.»
Из нее следует, что начальное образование может быть получено ТОЛЬКО ОЧНО.
Т.о. ставиться под удар еще и экстернат для начальной школы.
Законодатели дают нам возможность поучаствовать в законотворчестве.
У каждого из нас есть возможность стать соавтором законопроекта, приняв участие на электронной площадке обсуждения
http://edu.crowdexpert.ru/Надо зарегистрироваться и можно оставлять комментарии к статьям и версии статей законопроекта. Сообщения проходят премодерацию (вероятно, на предмет спама и неадеквата).
Призываю всех неравнодушных распространить данную информацию по Интернету в ЖЖ, блогах, на форумах и сайтах, где родители заинтересованы в самостоятельном обучении детей, а так же принять участие в обсуждении законопроекта на правительственном сайте
http://edu.crowdexpert.ru/.
Так же можно написать письмо:
• В Министерство образования и науки Российской Федерации - 125993, Москва, ГСП-3, Тверская ул., д. 11 (или электронное обращение по адресу
http://mon.gov.ru/obr/obrash/pravila/)
• В Комитет Госдумы РФ по образованию (председатель комитета - Балыхин Григорий Артёмович ) - 103265, ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, Россия (или электронное обращение по адресу
http://www.duma.gov.ru/letter_pr.html )
• В Комиссию Общественной палаты по развитию образования (председатель комиссии - Кузьминов Ярослав Иванович ) - 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7, стр.1 (или электронное обращение по адресу
http://eis.oprf.ru/treatments/send)
ССЫЛКИ:
- Здесь можно почитать текст ныне действующего закона об образовании:
http://www.educom.ru/ru/documents/education.php- С текстом законопроекта можно ознакомиться по адресу
http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/, авторы
http://mon.gov.ru/dok/proj/6651/- Обсуждение законопроекта:
http://edu.crowdexpert.ru/ **************************
P.S. Голосование на
http://edu.crowdexpert.ru заканчивается сегодня. Увы поздно спохватились (((
Поэтому у кого есть возможность зарегистрируйтесь
и проголососуйте и оставить комент
http://edu.crowdexpert.ru/edu/104/06/! здесь против
http://edu.crowdexpert.ru/edu/104/06/pparfentiev здесь за вариант Павла или внесите свои предложения
Надеюсь на понимание и поддержку. Очень хочется сохранить свободу выбора для наших детей.