Хочу работать в вашей компании...

Apr 20, 2012 17:00





Я регулярно получаю резюме от дизайнеров, желающих работать в нашей компании. Читаю их все. В результате 70% уходит в треш с вежливым отказом отправителю по причине низкого уровня работ. 2% писем от фриков отправляется в тот же треш. Остальные записываются в мою личную базу «на всякий случай». Из них 0,0000000001% устраивается на работу.

При этом я прекрасно помню как сама искала работу и понимаю насколько сложно найти приличное место.

Поэтому будущим соискателям советую, с колокольни работодателя, следующее:



1. Составьте грамотное резюме!

Конечно, оригинальности в этом пункте мало, но вы не поверите, сколько людей мне пишут письма типа «Хочу у вас работать дизайнером. Подпись.» Подразумевается, что одного имени достаточно, что б я поняла, что передо мною звезда, каждый шаг которого освещен папарацци и в историю дизайна он вписан большими буквами.

Выгодно продавайте себя! Если вы устраиваетесь в бюджетную организацию пишите языком канцелярии, им это нравится. Если вас интересуют частные компании, то язык повествования должен быть человеческим. Подойдите к этому вопросу ответственно. Не можете писать сами, попросите помочь знакомых. И проверьте текст на грамматические ошибки.

В резюме должна быть ваша личная информация (возраст, семейное положение, количество и возраст детей, если есть, отношения с армией(для юношей), хобби и описание своих личных качеств. Коротко и доходчиво, как у Штирлица. Если вам нечего скрывать, поставьте ссылку на страницу соцсети. Добавьте телефон и мэйл для связи. Укажите образование, дополнительные курсы и все чему учились и что имеет отношение к должности, если есть награды и победы в конкурсах - не стесняйтесь, пишите.

Далее, в обратном порядке места работы с указанием временного периода, должности и круга обязанностей. Помните что частая смена работы насторожит работодателя. Поэтому подумайте как это аргументировать, а лучше напишите коротко о причине увольнений в резюме.

Советую указать размер желаемой з/п. Только оценивайте себя и конъюнктурный рынок трезво.

В итоге у вас должен получится не длинный, понятный, аккуратно оформленный документ без орфографических ошибок.

Сопроводите его кратким письмом, в котором обязательно поздоровайтесь, укажите причину, по которой вы хотите работать именно в этой компании (я слышал у вас кофе бесплатный...), поставьте ссылку на портфолио и попрощайтесь, подписавшись своим настоящим именем, фамилией (люди почему то в письмах о ней забывают) и телефоном для связи.

2. Подготовьте портфолио

Один дизайнер мне писал, что не может показать свое портфолио за 8 лет, потому что приехал из другого города и не захватил его с собой. Пришлось ему ответить что я опасаюсь брать на работу дизайнера, не умеющего пользоваться флешкой.

Если вы новичок и у вас нет готовых работ, сделайте их! Найдите технические задания (благо в инете их полно) или позвоните в дизайн-студии, обрисуйте проблему и попросите скинуть вам парочку-тройку реальных заданий. Ну не откажут они вам в этом. Попроситесь в студию на стажировку, потратьте месяц-два и приобретете хотя бы примерное понимание реального рабоче-творческого процесса.

Если работ в избытке - выкиньте фуфло. Показывайте только лучшее. Структурируйте, подпишите, сопроводите небольшими комментариями. Для сложных работ (презентации, комплексы) делайте кейсы(посмотрите как представляют работы на дизайн-фестивалях). Если работа была сделана командой, обязательно укажите какую часть делали вы.

Разместите портфолио в интернете. Не вежливо на почту человеку кидать 60-ти мегабайтный архив с вашими драгоценными работами.

Помните, что судить и составлять первичное впечатление будут даже не по резюме, а по вашим работам и тому как они преподносятся! Делайте конфетку.

3. Узнайте подробнее о потенциальном работодателе!

Один человек напрашивался на тестовое задание и убил меня вопросом «чем вы занимаетесь», за что получил в ответ ссылку на наш сайт и запись в игнор-лист.

Прежде чем куда-то ломиться, сходите на сайт, поспрашивайте знакомых. Может у вас желание сразу пропадет и вы сэкономите кучу времени. Но в любом случае, вы не будете подставляться, задавая потенциальному работодателю дурацкие вопросы.

4. Наглость Настойчивость - второе счастье.

Работодатели люди занятые и велика вероятность, что а) вашего письма они вообще не получали, б) получили, но сразу не посмотрели, а потом забыли, в) получили, посмотрели, но.... думаю, направление мысли вам понятно. Самое простое это отправлять письмо с подтверждением о прочтении, так вы хотя бы будете уверены что это письмо получили и открыли.

Позвоните на следующий день и узнайте судьбу вашего письма. Не бойтесь общаться с офис-менеджерами. Если вы спокойно и вежливо объясните суть проблемы, вам помогут. Помните, что в крупных фирмах есть кадровая служба, в фирмах поменьше куча отделов. Поэтому если вы отправляли письмо на общекорпоративный ящик просите к телефону или начальника кадровой службы или главного (в нашем случае) дизайнера.Если вы дозвонились и вам ответили отказом вежливо поблагодарите и отваливайте. Больше мучать звонками и письмами не стОит. Ну разве что через годик.

5. Будьте готовы к собеседованиям.

Инициативу к встрече должен проявить работодатель. Это первый знак что вами заинтересовались. Набиваться самостоятельно на встречу я не советую.

На собеседовании важно не опаздывать, аккуратно выглядеть, приятно пахнуть, четко формулировать свои мысли. Захватите распечатку своего резюме и портфолио на флешке. Ах да, выучите наизусть имя того, с кем вы будете разговаривать.

6. Важные мелочи

Человек, который принимает вас на работу натренирован обращать внимание на всякие мелочи. Ибо невозможно предсказать заранее подойдет ли претендент и насколько долго и счастливо он будет работать. Именно мелочи позволяют отсечь на раннем этапе неподходящие кандидатуры.

Обращайте внимание на то как вы подписываете свои мэйлы и что у вас стоит в отправителях. Ко мне как то приходили письма от «киски» и «малой».

Не хайте предыдущего работодателя, и не говорите что готовы бросить свою нынешнюю работу хоть завтра. Слушать это крайне неприятно.

Общайтесь вежливо, даже в случае отказа. Помните, ваш город очень «маленький», даже если это Нью-Йорк. Все друг друга знают.

Желаю вам удачи на новом месте работы.

дизайн

Previous post Next post
Up