Nov 14, 2017 15:36
Лея сдала украинский язык и литературное чтение за семестр. В пятницу сдает природу за семестр и информатику за год.
Честно говоря, младшая школа мне дается намного сложнее, чем средняя. Для Леи столько абстракций в этой программе (как и для Вани было, как и для Феди, но может это у меня дети такие, не знаю уж)... Она получила 10 и 11 за семестр, но все это как-то очень непросто.
Хорошо, что у меня уже есть опыт, я просто знаю, что до целого пласта знаний она дорастет позже, дозреет, и заучивать абстрактные правила не обязательно вовсе, прочитать, понять - да, но зубрить - нет! На собеседовании проще подсмотреть, чем зубрить и зубрить. А потом эти все правила органично вплетаются, когда ты их все больше и больше применяешь. Есть всего парочка правил, которые действительно стоит заучить..
Информатика - это вообще отдельная песня, учебники программе не соответствуют, Лея должна рассказать об авторском праве, например, опять же эти понятия - информационные процессы, исполнитель, алгоритм - все зубрить. Мы это не делаем. Разбираемся, применяем, но не зубрим.
Карандашом писать нельзя, сказала учительница. Дак можно же в началке! Нет, нельзя. Говорит, вот вы посмотрите, вот она пишет карандашом и не боится сделать ошибку! Я говорю - так да, все верно, это же прекрасно! Нет, не прекрасно. В жизни будут ситуации, когда ошибку делать нельзя! Я не стала спорить, ок, контрольных у нас мало, напишем все ручкой, нет проблем. У Леи-то и исправлений не было, но вот это вот все я так не люблю...
Выучила Лея разные стихи, отлично рассказывала, а Шевченко - только один и слабо. Ну не дается он ей, абстракция! Подглядывала. Отчитали, я попыталась пояснить, говорила, разве принципиально, какие именно стихи учит ребенок, почему же нельзя учить то, что тебе нравится, то, что интересно. Нет, нельзя. Не то! Ых.
Как-то со средней школой мне проще с детьми работать...
Дети - Лея,
Школа - 2 класс,
МУШ,
Обучение детей