May 11, 2014 14:49
Очередная сессия. Сижу, готовлюсь к экзаменам. Иногда отвлекаюсь на кофе вприкуску с раздумьями "О судьбах...". Сейчас выплесну надуманное, оно правда нестройное, сумбурное, но разве мысль сразу бывает причесанной?..
Какого, собственно, хрена происходит с нашим образованием?!
Мы сдаем экзамен по БЖ (для тех, кто в танке - безопасность жизнедеятельности). Сейчас объясню, почему же меня это возмущает. Первое - я учусь на третьем курсе мед.училища и к этому времени мы уже "отстрелялись" по хирургии и травме, что в основном формирует это самое бж, зачем по триста раз сдавать одно и то же? Для закрепления материала, скажет кто-то? Нахрена мне два года к ряду раз в полгода это закрепление, если я человек понятливый и понимаю все за 1 раз? Почему бы не дать нам для изучения более полезный материал, вместо жевания одного и того же дерьма год от года? Я учусь на фельдшера СМП, которой на 3м курсе изучает все, что угодно, но не неотложку? Вернее, неотложку-то нам начали преподавать, но буквально за месяц до сессии, а остальное - потом. И это не единственный раз "разорванной" подачи знаний. Далее, травма, это еще не все, что входит в этот чудесный предмет. Туда еще входит такая чушь, как военная составляющая. Помогите мне понять, за каким чертом мне надо знать, из чего состоит наша армия, какие в ней бывают уставы, все про воинскую обязанность и порядок прохождения военной службы?! Я медик, женщина, потенциальная матерь, - на кой оно мне вот это надо? Да мне восемнадцать раз чихать на то, какие там уставы, знаки отличия и символы воинской чести! Да, фельдшер существо военнообязанное, но при наступлении реальных военных действий или даже их угроз - кто-то реально думает, что будет дело до уставов? У меня будут свои медицинские инструкции поведения в этих случаях, а военные могут только сказать, где нужна моя помощь. И ко всему - я отношусь к тем, кого призывать будут в последнюю очередь, ибо не бабье дело на войну идтить (эту же мысль думаю не я одна, но и гос-во наше даже).
Тут же всплывает еще одна мысль - а почему не зачет? Почему обязательно экзамен, чтобы оценка в диплом и тд? Не знаю, для меня оно странно.
Чем больше я читаю этот учебник, тем больше ненавижу тупых солдафонов! Должны же быть среди военных нормальные люди с мозгами?! Какого тогда, собственного, лешего, учебники пишут самые тупорылые из них?! Почему я так считаю? - Да у меня в словаре латинского языка список сокращений, встречающихся в книге, в 4 раза короче, чем здесь, в учебнике бж (не говоря уже о мерзком косноязычии автора). Означенный список сокращений занимает три (3!) страницы! Все сокращено настолько, что фразы непонятны совершенно, если в этот список каждые 2 секунды не заглядывать. Вот примеры косноязычия и идиотичекой, патологической тяги к сокращению всего и вся: с первой страницы: "При недостаточности собственных сил и средств для ликвидаци ЧС соответствующие комиссии по ЧС могут обращаться к вышестоящим комиссиямпо ЧС для оказания помощи." - вот как такое можно писать?! Вашу мать, где этот человек изучал русский язык (изучал ли?..)?! Или наугад из середины учебника: "С этой целью СЭГ развертывает МРП и ЭП. ЭП могут развертываться так же силами ОПМ или поликлиник" - что это может значить подскажет только список сокращений, а так, это шифровка, чтобы запутаь врага.
А еще, это я опять про экзамен, принимать его будет тоже солдафон, причем из категории премиум - полковник ВДВ в отставке. Почему меня это так сильно волнует? Как сказать... Может потому, что этот человек не приемлет даже в одном слове отступления от собственных лекций, пусть даже и слово это синоним и на смысл не влияет? А может потому, что он искренне ненавидит женщин, считая, что образовние им нужно, как опухоль гипофиза, а варить борщ и стирать носки/портянки оно только мешает? Да и вообще, женщина в его понимании - всего лишь жалкая пародия на человека, которая ни мыслить не умеет, ни делать что-либо не может, ум, по его мнению, у женщины отсутствует за ненадобностью, ибо чтоб рожать много ума не надо.
Такие пироги...
А еще интересно, кого бы вот только об этом спросить... - нафиг мне 4 года английского? Я все пытаюсь найти логику в программе образования... Вот пример этой логики - у нас был год высшей математики, год философии, год истории, а при этом всего полгода латыни, два часа по стоматологии, месяц по глазным болезням, семестр - лор-болезней, впереди - год менеджмента, год экономики...
Так что, господа, не удивляйтесь, если через некоторое время по вызову скорой к вам будет приезжать не специалист по оказанию неотложной медицинской помощи, а, говорящий на английском, менеджер-экономист-философ, который что-то слышал про медицину и (если повезет и это будет хорошист или отличник) даже немножко в курсе, как померить давление и в какой руке стоит держать головку бинта, но хоть убей не будет знать, что делать с вашим внезапно заболевшим зубом...
крик души,
медицина,
разочарование,
отсутствие логики,
подавленность,
плохое настроение,
философия,
смех сквозь слезы,
тоска,
идиотизм,
скудоумие,
кОшмар