Пессимист Лёша Верижников призывает учить китайский.
Американцы спроецировали свое локальное понимание человека и социума на дисциплину, претендующую на универсальное значение. Так, в качестве постулатов появились упор на индивидуализм и рационализм, как ключевые человеческие качества, ведущие к успеху, а также представление о том, что люди по всему миру в целом, и средний класс в частности, хотят примерно одного и того же. Менее рафинированным проявлением такой ментальности служит утверждение, что «русские тоже любят своих детей», а более рафинированным - пирамида Маслоу.
Отражением подобного рода ментальности являются и различные маркетинговые «карты» человеческих ценностей, где полюс Power (власть, влияние), связанный с активностью и индивидуализмом, обычно противопоставляется полюсу Belonging (коллективность), ассоциирующемуся с пассивностью и акцептацией.
Но на усиливающемся Востоке все по-другому. Там, как раз, путь к успеху лежит через коллективность, а если быть более точным - через клановость. Да, и для России это более чем актуально. Опять-таки, средний класс далеко не везде одинаков. Более того, по ценностям и ментальности он отличен от сотрудников международных корпораций, выступающих в качестве эталона «глобального» среднего класса.
В художественной литературе эта тема достаточно хорошо раскрыта. Например, есть очень любопытный роман индийского писателя Аравинда Адиги «Белый Тигр» на тему, чем местный средний класс отличается от вестернизированного, получившего образование на Западе (роман получил Премию Букера в Великобритании в 2008 году). В маркетинге ничего сопоставимого по глубине инсайтов пока не заметно.