2010

Dec 24, 2010 03:13

Итоги года подводить модно, но я же "не модная на хуй", поэтому начала было их в твиттере излагать бесячим каким-то образом, а потом внезапно поняла, что мне иногда тоже есть что сказать. Здесь, например.

Один мой знакомый человек с гитарой, кудряшками и длинным носом (многие уже поняли, кто этот инфернальный персонаж) сказал мне однажды, что жизнь в Новосибирске - это пребывание в вакууме. И эти его слова уже полгода из головы не выходят. Длину носа сейчас не назову, а слова помню, да. Общее недовольство Новосибирском связано даже не с погодой. И не с разбитыми по весне дорогами. И не с колхозаном беспровестным. Хотя и этих стрессов мне хватило, чтобы на третьем десятке начать принимать успокоительное.

Это скорее недовольство собой. Можно, конечно, винить недоразвитую местную прессу за то, что она недоразвитая. За то, что работать в ней не хочется. За то, что деньги здесь такие, что их хватает ровно на ежемесячный ремонт машины и еще чуть-чуть - на лак для ногтей, допустим. На самом деле, недовольство собой - это главная причина претензий к окружающему миру. Конечно, я могу обосновать свою лень тем, что смотреть Mad Men с первого сезона - это тоже важно. Как минимум, как представителю смежной профессии. Но участие сериала в формировании моего главного качества не так уже велико. Виновата скорее общая депрессия, и всяческие позитивные имбецилы, призывающие радоваться тому, что я хотя бы живая, а не the walking dead, у меня уже даже снисходительную улыбку вызвать не могут. Они практически поголовно отправляются на хуй. Отправлять на хуй - основная моя позиция сегодня. Я почему-то уже давно не страдаю депрессией томной барышни с разбитым сердцем. Да никому и не удается разбить мне сердце. Скорее я разобью кому-то голову. Или представления о том, какой должна быть незамужняя сударыня в моем возрасте. (Многие на полном серьезе до сих пор полагают, что она не должна курить, ругаться матом и любить деньги).

Поэтому основной итог года - неебических размеров агрессия. Еще один человек (без гитары и кудрей, но тоже со знатным носом) мне сообщил недавно, что я человек удивительной порядочности. Я, собственно, почти никогда и не сомневалась в своей порядочности. Ну, разве только после приступов истерики, но таких давно не было (если не считать приступом истерику перманентную). Я до сих пор порядочный человек, да. Более того, я эмпат. При этом, я могу в твиттере очень мерзенько проехаться по мамам, которые зарядили в последний месяц ходить на свои бессмысленные митинги, а также по тем, кто этих мам поддерживает печатным словом чаще, чем того требует ситуация (на мой субъективный взгляд). Еще один итог года - это совершенное искреннее непонимание того, как один человек может одновременно сопереживать этим мамам и тут же говорить, что они пиздец как заебали. Самое страшное, что это человек - я.

Я еще летом, после диплома, попыталась ответить себе на вопрос: "Кто я?" Допустим, я уже знаю, что я не тварь дрожащая. Еще я знаю, что у меня есть диплом о высшем образовании (я, честно, даже не помню, как его получила - словно и не было этих пяти лет). Еще я знаю, что этим диплом (как и любым другим) можно подтереть задницу. Еще я знаю, что я не очень хорошо пишу, потому что я читаю людей, который пишут в сотни раз лучше. Зато я точно знаю, что я не сектант. Я не про сайентологию и прочую хуйню. Я про тех, кто с каменным выражением лица повторяет "Роисся вперде". Про тех, кому религиозные взгляды не позволяют хотя бы один день не писать в твиттер о том, что Путин - чудовище. В общем, о росуфобах, которые совершенно точно ничего от этой жизни хорошего никогда не получат, пока не начнут зарабатывать деньги для своих семей вместо того, чтобы тратить время на пустое сотрясание воздуха.

В этом году помимо отвратительных качествах я обнаружила в себе одно совершенно прекрасное: я перестала завидовать тем, кому действительно хорошо. Меня совершенно не бесит Божена Рынска, представляете? Я не устраиваю фееричные твиты и перепосты из каждого ее не до конца продуманного предложения. Я не обсуждаю с мамой на кухне, что Водонаевой ребенка родила суррогатная мать. Мне, напротив, как-то радостно за эту красивую женщину, у которой наконец-то появилось в жизни счастье. Я элементарно улыбаюсь, когда кто-то пишет в статусе: " А у меня итог один: я не хочу, чтобы этот год заканчивался". Мне очень хорошо от того, что есть люди, которым год принес счастье.

Несмотря на то, что я грубо и ценично общаюсь с людьми, каждый день слушаю про стервозность и вообще "хочу убивать", внутри меня стоит же какая-то девочка на табуретке, рассказывает стишок и верит, что за это ей в следующем году будет если не конфетка, то уж фантик.

Действительно приятных событий в этом году у меня было ровно два. Диплом, конечно, мог бы считаться третьим, но мне на него похуй, правда. Первое - покупка вожделенной машины, которая сейчас хоть и выносит мне мозг, но и столько приятных минут дарит в то же время, что я готова чинить ее, пока она совсем не сдохнет. Второе - знакомство с собачьим приютом. Там я поняла, что любители животных - далеко не самые гуманные люди на свете. Они, наоборот, мизантропы поголовно. Зато в приюте были и (слава богу) есть совершенно волшебные собаки. Когда я была там на прошлой неделе, произошло то, к чему я, видимо, старательно шла весь год. Я обняла свою любимую собаку и десять минут ревела на ее холке.

Самое ужасное открытие года - это список друзей вконтакте, в котором со временем, знаете, появляются "мертвые души". Вот это, друзья, действительно страшно. К такому я не была готова, когда добавляла в друзья знакомых. Сначала умирает один человек, потом еще один... И вот ты обновляешь страницу, видишь аватарку того, кого уже нет, и думаешь: а ведь однажды при обновлении может вылезть аж шесть таких... ушедших. Или я стану одной из них. Не знаю, ка кэто объяснить. Это очень страшно. Не в суеверном смысле.

Главное личное достижение - избавление от привычки делить все на черное и белое. Я раз и навсегда усвоила, что нет людей, которые до конца правы. Поэтому вы никогда не увидите меня с пеной у рта, отстаивающей чьи-то интересы, кроме моих или интересов моей семьи. В мире, где нет правых, нет ничего идеального. Собственно, поэтому новое постельное белье или лак для ногтей интересуют меня гораздо больше, чем кардиолог хренов или митингующие мамы.

Ну и чтобы закончить весь этот бред, я скажу о том, что действительно приятно: обожаемые мною господин Идов, недавно попрощавшийся с читателями "Сноба", обнаружился в январском GQ с пометкой "новый колумнист" с новой колонкой. Наверное, под Новый год я буду радоваться этому, а не приходить в бешенство от сектантов-русофобов, и тогда все у меня будет в следующем году так, как надо - то есть не в вакууме.

Ну и, наконец, в следующем году я обещаю писать в блог и в журнал совершенно не так, как в этом. Это был последний текст, написанный так, как мне самой читать не хочется, честное слово.

И, еще раз, спасибо собакам за то, что я хотя бы иногда улыбалась =)


Previous post Next post
Up