О писателях и читателях, об успехе и графоманах

Nov 15, 2011 19:16

Для меня загадка письма как такового, письма как кружева риска находится в некоем запредельном понимании, литература, та, которой я восхищаюсь и понимаю, своего рода героическое деяние, которое отнюдь не являет собой подобие обычного ремесла: умею штукатурить и буду штукатуром. Умею писать - буду писателем. Нет, совсем наоборот.
Писателем становишься не до написанного, а после и даже не после, а во время написания.
Можно позавидовать тем, кто уверен, что он - писатель.
Я не уверен и всякий раз должен пробовать в Письме найти ту точку, в которой я - действительно писатель, а моя писанина - литература.
Для меня это всё сложно, очень сложно.
Я всякий раз, спрашиваю себя: какой смысл в занятиях литуратурой?
Или какой смысл в том, что писатель написал то, что читают все?
Или лучше писать то, что никто не читает?
Или может быть лучше вообще не писать?
Ненаписанные книги...
За них никогда не бывает стыдно.
Но писать для того, чтобы заработать деньги - в этом уж точно смысла нет.
Но и писать для читателей - как изначальный мотив творчества - нельзя!!!
Пишут для гладиаторов или умирающих телят.
А читателями стают те, кто читает написанный текст.
Писатель никогда не пишет для конкретного читателя, читатель появляется сам и именно своим прочтением делает текст - произведением.
Роль читателя велика, но он в процессе письма должен для автора не существовать, как и автор для читателя, ибо встреча читателя происходит с Письмом, а не с Автором, который к написанному тексту уже не имеет никакого отношения.
Очень жаль, что желание понравиться читателю, развлечь его, успешно проделывают тысячи авторов, которые литературу превращают в шоу-развлечений для скучающей и нежелающей думать публики, а сами становятся клоунами в цирке.
Но против успеха у читающей публики не попрешь…
Ибо с тех пор как писателям стали платить за написанные страницы - появились графоманы.

писатель

Previous post Next post
Up