Реклама в литературе - за и против

Nov 07, 2011 02:04

Обсуждаемую в данном сообществе рецензию на книгу Елены Чепенас забанили в сообществе "что читать". Если я верно понимаю - "как сообщение рекламного характера".

Я хочу обратить внимание сообщников на несколько похожих стереотипов, касающихся отношения к рекламе.

Стереотип 1. "Реклама - это обман". 
Стереотип 2. "Всё, что оплачивается деньгами - реклама".
Стереотип 3. "Всё, что делается за деньги - неискренне".

И далее следуют кошмарные ужасы, от которых многих просто-таки воротит: продажность, заказуха, проплаченный пиар, литературная проституция, коммерческое никуда не годное чтиво, кризис культуры, бла-бла-бла, бла-бла-бла.

Теперь рассмотрим стереотипы.

Реклама происходит с каждым из нас постоянно. Мы презентуем себя, другие люди презентуют себя - свои качества, свои услуги, свои желания, свои и чужие товары. Реклама может быть навязчивой и ненавязчивой. Навязчивая вторгается на нашу личную территорию и поэтому нам не нравится. Ненавязчивая же надоедает так, чтобы не надоесть. Если рекламодатель выдаёт неверную информацию - то он обманывает нас с корыстными целями - взял деньги и смылся. Если смыться не успел - то придётся долго отмываться от самообмана, потому что потребитель уже проверил информацию, купив товар или услугу, и вынес свой приговор  - "обман". 
Нельзя обмануть других, не обманывая при этом самого себя.

Теперь насчёт денег. Я пишу тексты - за какие-то получаю деньги, за какие-то нет и получу вряд ли в будущем, за какие-то может быть когда-нибудь получу. Все тексты, которые я пишу, являются рекламой - меня, других авторов, может быть, каких-то вещей, услуг, событий. Очень мало есть текстов, в которых реклама отыскивается с трудом.

И самое удивительное, что вы тоже этим занимаетесь! Да? Да, да.

Наконец, я и вы покупаем товары и услуги, читаем книги и газеты. Вы представить себе не можете - но большинство всего этого сделано за деньги! Более того - люди ходят на работу (!), что-то там делают и получают за это зарплату (!). Понимаете, какая штука получается: всё общество продалось само себе. Пиар и реклама повсюду, бизнес, проституция, расчёт и корысть. И даже писатели, редакторы, рецензенты... и те почему-то требуют, чтобы их труд оплачивался. Как же они вообще смеют, да? Где чистота, искренность, ясные помыслы, добрые замыслы? Любви и добра нет, и зачем я только хожу на работу? Ведь я тоже продался своей фирме (учреждению, банку, автомобилю, партии, начальнику, секретарше).

Моё мнение таково:

- далеко не всякая реклама - обман;
- далеко не всякая реклама оплачивается деньгами;
- можно делать любимое дело и получать за это зарплату.

Резюме: рекламируйте себя. Пишите тексты, рекламируйте других. Это тоже искусство. И это не стыдно.
Previous post Next post
Up