Авторы часто думают (да и говорят вслух): «Единственное, чего мне не хватает для известности - это рекламы. О-о-о, если б мои книги рекламировались, то они бы были в верхних строчках продаж, и я бы завтра проснулся знаменитым! Ведь всем моим друзьям и знакомым мои книги очень нравятся. Они постоянно говорят мне об этом!».
Ох, дорогие авторы, нет, и еще раз нет.
В последние годы, листая многочисленные рядовые книги, я думала: «Видимо, я пресытилась. Мне ничего не нравится, меня ничто не цепляет, не возбуждает. Чаще всего я остаюсь равнодушной». Меня это, конечно, огорчало.
Но оказалось, что все не так просто!
В последние полтора года я регулярно бываю на сервере
http://www.proza.ru/ Вижу там множество текстов - сотни, тысячи, десятки тысяч. Подавляющее большинство из них (95%) - откровенная, кондовая графомань. Читать невозможно, скулы сводит от скуки.
Но иногда случается чудо. Откроешь текст, и вдруг - о, боже, шедевр! Мощная проза, волшебство строк, которые сразу затягивают и влекут за собой.
Начинаешь читать и чувствуешь толчок в сердце. Ощущаешь, что тебя обдало порывом свежего ветра.
НАСТОЯЩИЙ текст виден сразу, с самого первого предложения.
Так же, как и бездарный.
Когда открываешь НАСТОЯЩИЙ текст, вся шелуха пресыщенности и равнодушия тут же спадает, как будто ее и не было. Ты стоишь перед ним голый, с обнаженной душой, открытым ртом и затаенным дыханием. Вот оно, чудо - прямо перед тобой!
Настоящий текст торкает прямо в сердце. Это как любовь с первого взгляда: глаза в глаза - и все, ты пропал.
Ты погружаешься в текст, ныряешь в него, и он тебя ведет и не отпускает - до самого конца.
Вот это - НАСТОЯЩЕЕ.
Если сравнивать, то настоящий и заурядный тексты - это все равно, что секс с оргазмом или без оргазма. День и ночь. Небо и земля.
Когда текст НАСТОЯЩИЙ, ты вместе с автором переживаешь душевный оргазм.
Если текст заурядный, ты просто… короче, просто.
Волшебство настоящего текста действует одинаково на всех.
А вот обычные рядовые книги, которых сейчас выпущено великое множество - может, они и ничего. Их можно читать, когда под рукой нет ничего другого. Но в них нет волшебства. Они оставляют равнодушным. Прочитал, и забыл, и больше никогда не откроешь.
Поэтому жалобы авторов на то, что для счастья им не хватает только лишь громкой рекламы - это чистой воды иллюзия, самообман.
Убеждена, что единственное, что должен делать автор - это спокойно работать с полной отдачей. Если в его произведении есть искра Божья, то оно найдет дорогу к читателям, рано или поздно пробьется в топы. Если искры нет, то пламя не разгорится и быстро затухнет, даже при наличии пиара и рекламы.
Мне очень хотелось бы услышать, что скажут об этом наши уважаемые издатели:
inessa_bar,
pulman,
pheonita,
karakovski.
Им ежедневно приходится сталкиваться с большим количеством текстов. Поэтому они знают ответ на вопрос, как отличить настоящий текст от заурядного?
Конечно, книгоиздание - это бизнес, и надо что-то выпускать. Необходимо регулярно поставлять книжный товар на рынок.
Но вместе с тем, громадные объемы издаваемой продукции рождают у многих авторов необоснованные иллюзии. Мол, а я чем хуже?…
Дорогие издатели, скажите, как вы определяете потенциал будущей книги? С первой ли строки вы видите НАСТОЯЩИЙ текст или нет? Интересно ваше мнение.