В первый день нового года мы смотрели по Моей планете интересную передачу про аргентинское танго. По сюжету русский танцор приезжает в Буэнос-Айрес, чтобы узнать о танго все. Он хочет пройти кастинг в самое крутое танго-шоу и осмелиться станцевать с лучшей танцовщицей танго на старейшей милонге города (милонга - это танго-дискотека). Для этих двух параллельных целей он общается с разными людьми, увлеченными танго. Они рассказывают ему об истории танца, его идеологии, основных принципах, о музыке, о составе танго-оркестра. В общем, много любопытных деталей.
И все это, возможно, не было бы для меня так интересно, если бы в нашей жизни случайно не произошли два месяца занятий в школе танго. Пару лет назад мне в ящик тоннами сыпались какие-то купоны на что угодно. В большинстве случаев я даже не открывала эти письма, если тема меня не заинтересовывала (там обычно перечислялись 2-3 предложения из письма). Но как-то среди гор спама я уткнулась взглядом в купон с предложением позаниматься в школе танго. Причем не 1-2 занятия, а целый месяц за 300, кажется, рублей или два месяца за 600. Что-то меня в этом зацепило (кроме бросовой цены), я стала смотреть дальше. Оказалось, что место недалеко и время удобное. Посовещавшись с мужем, мы купили себе купоны на два месяца занятий. Муж танцевал, кажется, раз в жизни - на нашей свадьбе. Я тоже танцор не ахти. Но что-то меня прямо позвало на эти занятия.
Уроки вел прекрасный Василий, немолодой, весь абсолютно седой (включая усы), очень подтянутый и с приятным парфюмом. Он, когда показывал, всегда танцевал только с девушками, хотя кавалеры нуждались в этом гораздо больше. Это мой вывод. Мне кажется, проще понять, как хорошо вести в танце и что вообще от тебя требуется, если ты это не просто услышал на словах, а прочувствовал на себе. Из того, что нам говорил Василий, я заключила, что самое главное в танго - это чтобы кавалер хорошо вел, а дама чутко отзывалась на ведение партнера и хорошо следовала. Вообще партнер, как мне показалось, не столько танцует сам, сколько танцует партнершу, и его роль очень важна.
Главным открытием для меня было то, что танго - это, оказывается, не страстные броски и выпады, как это показывают в кино. Внешне танец выглядит очень сдержанным. Объятие может быть очень близким, но оно все равно жесткое, вся верхняя часть корпуса жестко зафиксирована. Танцуют только ноги, нижняя часть тела будто откручивается. Основных шагов довольно мало. Все остальное - это украшения, когда ты уже умеешь танцевать. Умеешь - это значит не просто выучил движения, а научился правильно двигаться, фиксировать корпус, откручивать нижнюю часть, вести партнершу, а для партнерши соответственно следовать. Это очень сложно. Василий на каждом занятии говорил, что танго - это социальный танец. Как я поняла, он имел в виду, что нет определенного сценария, нельзя просто заучить движения, что это танец-коммуникация, когда партнер невербально дает тебе знак, а ты на него реагируешь и делаешь то движение, которого он от тебя ждет.
На деле это означает примерно следующее: ты не знаешь заранее, какие фигуры будет делать тобою твой партнер. Он двигает корпусом и дает тебе легкий толчок на правую руку. Ты отводишь руку, объятие жесткое, и поэтому вместе с рукой правое плечо подается назад, корпус чуть разворачивается, и это значит, что нижняя часть тела должна открутиться и тебе следует правой ногой сделать шаг назад. То есть до пояса ты продолжаешь стоять лицом к партнеру, параллельно его корпусу, но бедра разворачиваются перпендикулярно и шаг ты делаешь не столько назад, сколько вбок (это относительно партнера, для тебя-то это все равно будет назад). И вот по легкому движению корпуса нужно догадываться, что следует делать твоим ногам. И если ты не умеешь фиксировать объятие и корпус, то ты не умеешь отзываться на ведение партнера, потому что движения его корпуса гасятся твоими руками, плечами и т.д. и до ног уже не доходят.
С этой же целью более слаженной коммуникации танго танцуют в позиции, когда партнеры будто чуть-чуть падают друг на друга. То есть пространство между партнерами сверху меньше, чем внизу: объятие близкое, но у ног достаточный простор для танца. Правильно "падать" на партнера чертовски сложно. Но необходимо. Потому что если твой центр тяжести позволяет тебе стоять независимо и самостоятельно, ты не почувствуешь движение корпуса партнера.
Я очень путано и непонятно все объяснила. Но это неважно. Никто ведь не будет учиться танцевать по моему описанию. Я просто хотела сказать, что за два месяца занятий по полтора часа дважды в неделю, мне не удалось этому научиться достаточно хорошо. Но вся эта социально-невербальная идеология мне оказалась очень близка. Это какая-то магия.
Мы хотели продолжать заниматься, но наступило лето, отпуск, вырос живот, потом настала эпоха материнства. Несколько раз в год я перекладываю обувь в коробках, когда убираю несезонную, и все время натыкаюсь на две пары бальных туфель. Если уж зашла речь о свадьбах, то я представляю себе не только, как я
пою в группе, но и как танцую танго.
Я нашла видео этой передачи про аргентинское танго:
Click to view
Click to view
А это были мои любимые композиции на занятиях:
Прослушать или
скачать Cirque Du Soleil Querer бесплатно на
Простоплеер Прослушать или
скачать Adriano Chelentano Танго бесплатно на
Простоплеер