Оригинал взят у
selenadia в
«Ах, кургинян, кургинян, кургинян..» Концептуальные театры«Концептуалы» - это звучное иностранное слово принято было произносить с придыханием и закатывая глаза.
Или, глубоко затягиваясь сигаретой, пуская дым колечками в лицо собеседнику. Вот!
Пожалуй, «дым», да еще и «колечками» - это самый подходящий антураж..
Концептуалы перестроечного времени -это те же диссиденты 60-70-х, - все та же подпольность и обязательно - борьба с режЫмом. Даже если эта борьба носила .. гм.. экономический характер, а местом работы диссидентов были «Метрополь» или «Березка».
Но у концептуалов была своя ниша - это интеллектуалы, это артистическая богема или, как сказали бы сейчас, -элита.. Действовали также полулегально, - масонили.
Если у первых была задача «подорвать экономическую мощь государства», хоть и в пределах Садового кольца, то у вторых задача была масштабнее, глобальнее, как принято сейчас говорить.
(Т.е. откуда ветер задувал, понятно стало только теперь)...
Их задача - перевернуть сознание, - а может, и саму Вселенную! - с помощью внедрения «новых» ценностей. Так сказать, «концепт Вселенной» на свалку истории.
Ну, а начинали с переосмысления «концепта» Человека: задача перевернуть с ног на голову все, выдав черное за белое.
Но перевертыш следовало провернуть не так примитивно, как казалось бы,
а сквозь призму знакомых литературных сюжетов и устоявшихся представлений.
Особенно частым экспериментам подвергали Чехова…
Или вот такой новый концепт сюжета «Преступления и наказания», знакомого нам по произведению Ф.Достоевского.
Концептуальный театр Кирилла Ганина..
Вся новация состояла в том, чтобы шизофренически действующие на сцене лица произносили текст из первоисточника, а сценическим движением воплощали идею концептуального автора.
Ну вот как бы с текстом Колобка из русской народной сказки перед зрителем разыгрывали бы сцены из Красной шапочки.. Такие вот эксперименты проводились над зрителями в этих театрах..
*
Кто из нас знает сейчас того Ганина?! Ммм.. Оказывается, театр, обкатав эксперимент на элитарном московском зрителе, сейчас уже успешно гастролирует по России.
Но зато хорошо знают Кургиняна!
Но если бы вы знали, как он многогранен.. Но он свой театр уже оставил.
..
"В художественном фильме "Гений" 1991 года есть эпизод, где некий директор «Театра на полатях» был застукан в одном номере с официантом.
Этот эпизод тонкий намек на «Театр на досках», возглавляемый в то время лично Кургиняном."
В 1987 году четыре Экспериментальные студии - Розовский, Спесивцев, Кургинян и Щепенко - стали участниками малого эксперимента.
Они получили статус "театр-студия на хозподряде"...
Это были идеологические диверсии. А "оригинальные театры" - банальная калька с западных театров того времени.
.. Финансировались эти театры, что уже не странно, бюджетами. (Так сказать, "растлим вас за ваши же деньги")
Напр., этот чиновник - Бугаев Игорь Борисович со времён Горбачёва-Ельцина был руководителем московского Департамента культуры.
Он финансировал, это еще 90-е были, эротический театр Демидова, например.
Сейчас тоже есть такой. Называется Концептуальный театр Ганина. Но все знают, что это эротический театр.
Кстати, успешный по меркам Капкова, дает гастроли по городам России, делает сборы.
"ЗАВТРА". - Это мюзик-холл такой?
В.С. - Какой мюзик-холл! Театр. Эротический, чтобы не сказать порнографический театр. Полуобнаженные и обнаженные артисты-любители показывают брутальный экшн.
http://zavtra.ru/content/view/remon...-rezidentatura/http://www.peeep.us/d833311c..
Многогранность (многостаночность, я бы сказала) Кургиняна не удивительна: он из того племени, где "один телок двух маток сосет"..
И даже не странно: а где ж мэтр брал время и на научную деятельность, и на концептуальные произведения?
Все там же - у "двух маток"..
В 1984 - 1986 гг. - работал научным сотрудником в Московском геологоразведочном институте.
Научные интересы: теория катастроф, математическая экономика, математическая политология, стратегическая теория игр, теория устойчивости сверхсложных систем.
К этому времени Кургинян уже являлся создателем и руководителем театра "На досках", одного из самых известных авангардистских, нонконформистских театров в Москве.
С этим связано его поступление в 1979 г. на заочное режиссерское отделение Театрального училища им. Щукина, которое Кургинян закончил с отличием в 1983 г. по специальности "режиссер".
За годы существования театра официальное "культурное руководство" 14 раз пыталось закрыть неугодный театр.
Его постановки, во многом спорные, экспериментальные, включали в себя элементы исследовательской работы как в области театральной техники и актерского мастерства, так и в области психологии, социологии, лингвистики, философии и методологии.
Тематика спектаклей отличалась высокой степенью актуальности и нестандартными подходами к решаемым проблемам.
В качестве примеров можно упомянуть такие работы, как "Компенсация" - спектакль, посвященный судьбам ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, и "Стенограмма" - поставленный по документальным материалам XIV конференции ВКП(б) спектакль о "судьбе коммунизма" в истории нашей страны.
Получивший большую известность и международное признание, поставленный в 1986 г. спектакль по "комедии" А.С.Пушкина "Борис Годунов" в европейской прессе был назван "пьесой о крахе первой русской перестройки".
Естественно, что подобный театр, не вписывающийся в общепринятые каноны (даже "перестроечные"), был объектом пристального внимания руководящих культурой официальных структур, и только усилиями и поддержкой ведущих деятелей тогдашней советской культуры и лучших представителей советской интеллигенции удалось его сохранить от разгрома.
*
А как вам это? Вот вам и борьба с режЫмом.. Вот и «дым колечками»..
Театр Кургиняна - всего лишь ширма, за которой скрывается другая деятельность.
Раз в месяц (бывает и реже) они дают спектакль,
чтобы оправдать финансирование из московского бюджета.
Исполняя свой политический канкан, лягая то один режЫм, то другой, исправно получая финансирование от обоих, уже на других подмостках продвигает шизофренический концепт по смене ценностей, собирая, тем не менее широкую публику..
Ну, что ж.. Каков поп, таков и приход.. ..
*
по материалам блога
http://ruscesar.livejournal.com/ с благодарностью..