Оригинал взят у
selenadia в
Странные вопросы, или Лингвистические манипуляции Все уже наслышаны об отказе управляющих Кзх пользоваться кириллицей, еще раньше - что, якобы, и послужило «казусом белли» для развязывания войны, - о языковой ситуации на Украине. Бацько вот тоже подтягивается.
Что дает ясный ответ на такие события - они инициированы единым центром.
Прямым ходом под единое управление, к НМП..
Но об этом в следующий раз, а пока о проблеме более мелкой - дурацких кальках с иноземщины, удивительным образом ставших привычными, внедренных и обкатанных «странных вопросах».
Признаться, меня они всегда ставили в тупик, обдумывая ответ, думала про себя и о вопрошающем - ну и странный тип.. Списывала на его «недалекость».
Позже вижу такие в опросниках в сети, н-р, в том же Вконтактике или ЖЖ для профиля.
«Ваша любимая книга» - вот что мыслящий и развивающийся человек может на него ответить?
Любить - это, как минимум, проявлять постоянство, верность!
На каких «тормозов» рассчитан вопрос?
Ну, увлеклась я как-то в школе А.Дюма, всю серию под партой на уроках прочитала.. Могу сказать, что какая-то книга Дюма любимая? Жесть..
Ну, или про любимых писателей - дважды или трижды перечитывала рассказы Чехова и О.Генри, нравился их специфический юмор. Значит ли это, что их полюбила?
И что же - мне надлежит сделать их «настольными книгами»? Дабы подтвердить любовь..
Или любимая песня.. Это та, которую я слушаю 24 часа и напеваю сама в перерывах? Ту и люблю преданно и беззаветно? Да ну.. Какая психика это выдержит.. Разве что андроидная!
Особенно умиляет вопрос о детях - «Вы любите детей?» «Ага, особенно хорошо приготовленных»..
Кому придет в голову дать отрицательный ответ?! Сразу прослывешь ненормальным, изгоем! Разве можно не любить детей?!
Словно бы дети не люди, не Человеки, словно бы они все как один - мимишные пупсы..
А когда вырастут и состарятся - куда девается та «всехная» умильная любовь? Завяли помидоры…
Такие вопросы могут задавать людоеды, получая симметричный ответ!
А мы и не задумывались - любим, любим, конечно же..
Я в ребенке вижу Человека, или, как принято говорить, личность. Я вижу его задатки, его поведение, поступки - соответственно и отношусь к нему.
Есть у меня по соседству один ребенок - на моих глазах вырос в десятилетнего. Монстр, не ребенок! Подвидный, трусливый, пакостный стукачок.
И такого любить? Увольте..
Другой соседушко 4-х лет - не нарадуюсь, глядючи! Мужичок растет.. И мусор -то с мамой выносит, хоть и мешок чуть меньше самого, и в магазине ведет себя как взрослый - не канючит что ни попадя, в гости заглянет, так угощенье из кармана тянет - конфетки ли, орешки..
С детства видно, кем и каким он будет.
По мне так любить можно лишь Человеков, а не одну из возрастных их стадий.
Все эти внедряемые, незаметные «одномерные» кальки уродуют мышление, опрощают, низводят до примитива.
И ведь те, кто вводит такие банальности, так сам и мыслит - другого не дано, программа не дает простору образного мышления.
Тем и наши мыслительные способности стопорят!