По сообщению
ТАСС в правительстве РФ согласовали субсидии для пригородных поездов на 2016 год в размере 37,1 млрд. рублей. В 2015 году было 25 млрд. рублей.
Откуда возникла потребность в субсидиях? Напомню, что субсидия - это не возвращаемый беспроцентный платеж. Отдельная субсидия из федерального бюджета будет равна 99%-ной скидке, которую РЖД предоставит пригородным перевозчикам "за пользование путями и другим имуществом". Чтобы последние не отменили пригородные электрички, как в феврале 2015 года.
Налицо разлаженность механизма управления в ж/д транспорте страны. Единая в советское время ж/д система разделена на куски. Куски как только не называются! Например, "Северная дирекция по капитальному строительству - структурное подразделение Дирекции по строительству сетей связи - филиал ОАО "РЖД". Зато у каждого куска собственности есть свой генеральный директор, замы, бухгалтерия и проч. Ну а поскольку цель кусков - максимизировать прибыль владельцам и выплачивать огромные зарплаты руководству - уже никто не может ограничить, то получается, что эти аппетиты должны оплачивать пассажиры поездов. А у пассажиров нет столько денег, чтобы платить проезд по ежегодно возрастающим тарифам. То ли зарплаты пассажиров не растут, то ли растут медленнее аппетитов владельцев дорог. В любом случае, как мы видим из опыта, никто не собирается платить простому человеку зарплату, которой хватило бы раз в год сьездить отдохнуть всей семьей на море.
Вот и получается, что поскольку платежеспособного спроса на ж/д услуги нет, оплачивать аппетиты владельцев «разорванных в клочья» железных дорог будет государство из федерального бюджета. Только РЖД была «разорвана в клочья» не антироссийскими санкциями, а издевательскими по сути реформами.
В конечном итоге деньги под видом субсидии возьмут с тех же простых людей. Только их название заменено с пассажиров, на налогоплательщиков федерального бюджета.
Лозунг позднего СССР «Чем хуже - тем лучше» продолжает действовать по настоящее время. Может оттого, что у власти остались те же люди?