СИНДРОМ САПОЖНИКА

Aug 05, 2012 01:06

Удивительно дело. За все не такое уж короткое время моей фотожизни, у меня не было ни одного фотоаппарата, который я купила бы себе сама. Мне их дарили, давали в неограниченное пользование, отдавали насовсем, они даже переходили ко мне по наследству. Камеры каким-то образом находили меня и попадали мне в руки. И я пытаюсь как-то осознать для себя этот факт. Возможно, все дело в моей непритязательности и совершенной технической аманьячности. Меня не заводят витрины фотомагазинов и я нечасто интересуюсь, на что снимают окружающие. И в целом, умение видеть, этот взгляд вовнутрь себя и его резонанс, я по-прежнему ценю выше технического совершенства.

Правда, амбротипию попробовать все же хочется. В ней, правда, для меня смутно ощущается какое-то таинство. Пока же скоро начну экспериментировать с пленкой. Про ее ауру тоже ходит много междометийных разговоров. Что-то хорошо выразил Ямамото в Записках об одежде и городах Вендерса. Там про кино, но пленка она ведь везде пленка. Еще одно внятное объяснение я нашла в книжке Лишаева Помнить фотографией. Книгу рекомендовать постесняюсь (потому что в целом оно весьма занудно), но про цифру там есть одно внятное разъяснение. Которое состоит в том, что цифровая фотография - это всегда фотография без оригинала. У пленки всегда есть физический исходник, а цифровая фотография - это код, который сам себе режиссер всегда оригинал. Эта мысль показалась мне любопытной в свете рассуждений (обычно весьма досужих) об ауре и атмосферности. Мне было приятно найти этому простое и аргументированное объяснение.

О своих пленочных экспириенсах доложусь позже.

пена дней, записки о городах, кино, photoграфия

Previous post Next post
Up