Большое удовольствие получила от нового фильма Авдотьи Смирновой.
Фильм заявлен как романтическая комедия, однако на мой взгляд, в глубине своей ни разу ею не является. Во всяком случае я смотрела его как преотличнейшую социальную сатиру. И получила от ее выразительной точности массу положительных эмоций.
Дурацкий аки голливудский постер. Равно как и не очень лепый сюжет про любовь замминистра и научного сотрудника заштатного музея-усадьбы. (Мы, конечно, все иногда верим в сказки, но всему же есть предел. Что наводит меня на мысль о том, что фильм есть не комедия положений, а комедия абсурда) Но! все формально соблюденное в нем совершенно неважно!
А важно то, что просвечивает в каждой детали. Уверенное движение, которым герой Бондарчука скидывает на ходу пиджак на руки своему помощнику. Настасья Филипповна - кличка козы главной героини Раппопорт. Взбитая прическа одной из сотрудниц музея, кстати, актрисы Ирины Розановой. Директор, встречающий почетную делегацию, стоя и передвигаясь исключительно на коленях.
В силу моей нежной любви и неумолимо вытекающей из этого предвзятости к Смирновой, мне конечно, кажется, что она ничего не делает плохо. Я люблю ее читать, смотреть и слушать. Но тут получился просто праздник какой-то! Как можно уложить такую гамму смыслов в упаковку под названием "романтическая комедия", продолжать раскрывать свои темы в условиях, казалось, бы совершенно для этого не приспособленных, остается для меня загадкой. И огромным удовольствием.
Потому что получился умный, многослойный фильм, отношения героев в котором уходят далеко на тридесятый план. А на первый настойчиво вылезают вопросы, важные и сокровенные для самого режиссера. Что мы за люди? В какой стране мы живем и как позволяем себе так жить? Как балансируем и какую выбираем пропорцию между самоуважением и существованием?
Это не про разные социальные слои и их внезапное лобовое столкновение, а про внутренний диалог каждого из нас и мириады каждодневных выборов в отдельно взятой стране.
А в реальности козу Настасью Филипповну зовут
Мотоцикл
Затравленное выражение лица героя в динамике фильма я не очень заметила, зато на фото оно отлично просматривается.
Причесончик надо видеть.