Исходный текст найден у
aple-at-the-tab в
Возвращение блудного грантоеда: Дмирий Сухарев возвращается в Transparency International В октябре этого года в Санкт-Петербурге
возобновил свою работу филиал «Transparency International» (далее TI). Организация позиционирует себя как «Центр антикоррупционных инициатив и исследований». Впервые филиал TI открылся в Северной столице в 2013 году. Тогда его руководителем был назначен Дмитрий Сухарев, гражданский активист, ранее возглавлявший антикоррупционный проект «Муниципальная пила».
TI существовал и по сей день существует на деньги различных зарубежных организаций, среди которых не только всевозможные благотворительные фонды, но и посольства западных стран - в том числе США и Великобритании. Информация о спонсорах размещена на
официальном сайте структуры, которая в 2015 году попала в поле зрения Министерства юстиции и получила статус иностранного агента.
Короткого знакомства с русскоязычным
порталом TI достаточно для того, чтобы понять: работа этой организации - профанация. Сверстанные «на коленке» экспертизы, данные непрофессиональных и ангажированных исследований, описания проектов, существующих только на бумаге - эта иллюзия деятельности, судя по всему, была создана специально для глаз западных хозяев, выделяющих средства на дальнейшую работу.
В 2013-м году Сухарев оказался плохим начальником. Интереснее ему было сотрудничать с Алексеем Навальным и принадлежащим ему Фондом борьбы с коррупцией (ФБК). Постепенно работа в TI отошла на второй план, и Сухарев её забросил. Деятельность филиала сошла на нет.
Теперь же Сухарев
возвращается. Похоже, что он не в ладах с бывшими коллегами из ФБК. По крайней мере, член московского отделения ФБК Федор Горожанко
упрекает Сухарева в непрофессионализме: Дмитрий, по его словам, слишком халатно относился к информации, пускал в публикацию непроверенные, недостоверные данные. Кроме того, Горожанко обвинил Сухарева в нецелевой трате средств, собранных в рамках предвыборной кампании (Дмитрий участвовал в сентябрьских выборах как кандидат от партии «Яблоко»). По словам бывшего коллеги Сухарева, новый офис TI может быть обставлен мебелью, купленной на собранные средства. Сам Сухарев эти обвинения никак не комментирует - а мог бы, всё-таки он позиционирует себя как борец с коррупцией.
О чем же нам говорит история Дмитрия Сухарева, сбежавшего из TI в ФБК, а затем вернувшегося на насиженное место? Из неё можно сделать несколько интересных выводов. Во-первых, борьба с коррупцией в понимании российских оппозиционеров - это ширма, за которой очень удобно пилить средства, выделяемые западными спонсорами. Во-вторых, можно говорить о своеобразной конкуренции между «антикоррупционными» компаниями. ФБК Навального потихоньку сдаёт позиции - корыстные мотивы Алексея настолько очевидны, что даже ведущие либерального «Дождя» в открытую их
обсуждают. И, наконец, в-третьих, вся эта история наглядно демонстрирует беспринципность российских оппозиционеров, грызущихся друг с дружкой ради очередной подачки из-за рубежа.