Папа ведущей MTV Ирены Понарошку - бывший министр образования Филиппов - теперь глава ВАК (Всероссийской аттестационной комиссии).
Прошло 12 лет с момента утверждения разработанной им программы модернизации российского образования на перииод до 2010 года (см. под кат).
В 2001 году, под руководством В.М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В.В. Путина, была рассмотрена и одобрена Госсоветом РФ и утверждена Правительством РФ Программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 г. - «Модернизация российского образования»):
- информатизацию школьного образования;
- разработку новых стандартов общего среднего образования;
- начало изучения иностранных языков со 2 класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
- введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
- оптимизацию сети сельских школ и реализацию Программы «Школьный автобус»;
- упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения ее качества;
- введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
- разработку нормативно - подушевого финансирования общего среднего образования, с учетом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
- оснащение всех средних школ России спортивным инвентарем и художественной литературой;
- перевод всех школ России в статус юридических лиц;
- введение новых статусов образовательных учреждений;
- создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
- улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- введение ЕГЭ - Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
- введение целевого приема в высшие учебные заведения;
- существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
- стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
- разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования - начального, среднего и высшего профессионального образования.
Не могу оценить только степень реализации программы "Школьный автобус" и оптимизаии сети сельских школ. Но подозреваю, что там всё так же печально, как и с остальными пунктами программы.