Совсем не понарошку

Feb 12, 2013 16:45

Папа ведущей MTV Ирены Понарошку - бывший министр образования Филиппов - теперь глава ВАК (Всероссийской аттестационной комиссии).
Прошло 12 лет с момента утверждения разработанной им программы модернизации российского образования на перииод до 2010 года (см. под кат).

В 2001 году, под руководством В.М. Филиппова была разработана, а затем при поддержке Президента России В.В. Путина, была рассмотрена и одобрена Госсоветом РФ и утверждена Правительством РФ Программа «Модернизация российского образования на период до 2010 года», которая предусматривала («Вестник образования», март 2003 г. - «Модернизация российского образования»):
  • информатизацию школьного образования;
  • разработку новых стандартов общего среднего образования;
  • начало изучения иностранных языков со 2 класса; овладение двумя иностранными языками по итогам полной средней школы;
  • введение профильного обучения в старших классах полной средней школы;
  • оптимизацию сети сельских школ и реализацию Программы «Школьный автобус»;
  • упорядочение издания школьной учебной литературы с целью повышения ее качества;
  • введение многобалльной системы оценок знаний учащихся;
  • разработку нормативно - подушевого финансирования общего среднего образования, с учетом специфики малокомплектных и специализированных видов школ;
  • оснащение всех средних школ России спортивным инвентарем и художественной литературой;
  • перевод всех школ России в статус юридических лиц;
  • введение новых статусов образовательных учреждений;
  • создание попечительских советов в общеобразовательных школах и в вузах;
  • улучшение организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
  • введение ЕГЭ - Единого государственного экзамена и создание системы приема в вузы на основе региональных, вузовских и общероссийских Олимпиад;
  • введение целевого приема в высшие учебные заведения;
  • существенное увеличение средств на ремонт и содержание студенческих общежитий для расширения возможностей приема иногородних студентов;
  • стратификацию учреждений высшего образования, выделение различных категорий ведущих вузов;
  • разработку нового поколения стандартов всех уровней профессионального образования - начального, среднего и высшего профессионального образования.

Не могу оценить только степень реализации программы "Школьный автобус" и оптимизаии сети сельских школ. Но подозреваю, что там всё так же печально, как и с остальными пунктами программы.

школа

Previous post Next post
Up