Oct 19, 2008 23:40
Очень неожиданные выводы для себя сделал Глеб после просмотра "Адмирала".
1) Настоящие герои умирают, в фильмах про ненастоящих всё заканчивается хорошо ("ненастоящие" - это Бэтмен, Супермен, Индиана Джонс, Джеймс Бонд и прочие).
Объяснила ему, что и настоящие герои выживали в сложных ситуациях. Из понятных примеров вспомнился только Штирлиц (если не ошибаюсь, это некий собирательный образ, но в целом он отражает судьбу русских разведчиков). Надо найти ему фильмы, про настоящих, но выживших. Кроме "Повести о настоящем человеке" и "Судьбы человека" ничего в голову не приходит.
2) Очень жестоко не хоронить человека, а раздевать его и бросать в прорубь.
Никогда не акцентировала внимание на моменте похорон, но, похоже, уже есть понимание, что захоронение - это что-то необходимое после смерти.
3). Несправедливая война - свои убивали своих.
Вот, кстати, этот момент действительно хорошо показан - революционная матросня расстреливает и колет штыками офицеров и мичманов. До этого Глеб видел только сцены, где даже визуально чётко различались "наши" и "враги". Здесь - одинаковая форма, но убивают друг друга.
В итоге выучил слово "революция".
На мой взгляд, огромный недостаток фильма - неудачно подобранные типажи. Николай II неузнаваем, опознать его можно только по контексту. Каппель и Колчак отдалённо похожи. Тимирев, Тимирева, Софья Колчак, Смирнов не похожи совершенно. Мне-то пофигу, но вот детям сложно потом соотнести этих людей с другими фильмами и книгами. Хотя фильм для детей не предназначен, конечно.
Но.
Посмотрела ролики "Банка Империал", прослезилась.
кино,
Глеб,
дети,
что я видел