Что такое деньги?

Sep 20, 2009 20:36


Источник

Тим Дженкин

Многие люди ответили бы, что деньги это то, что мы используем для покупки вещей, что мы используем для оплаты того, что другие дают нам или делают для нас. С точки зрения продавца это то, что мы получаем за услуги, которые мы предоставляем другим или товары которые мы продаём.

Экономисты обычно определяют деньги с помощью ( Read more... )

перевод, экономика, lets

Leave a comment

Капитал и потребление kubkaramazoff September 21 2009, 22:49:53 UTC
Спасибо. Полезная статья.
Автор несколько неудачно, обходит краеугльный камень капитала. Деньги это условное отображение капитала. Капитал это ср-ва пр-ва. Собственник капитала даёт свой капитал-плуг в аренду... Имхо нельзя накладывать ограничения на принадлежность капитала.

Далее, у вас 100 кило черной икры. Я их взял и съел. Должен обществу за 100 кило черной икры. То есть экономика станет зарегулированной, вводить карточки на икру? :)

Статья действительно перекликается с моделью, которую я готовлю...

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba September 22 2009, 09:53:51 UTC
Да, к сожалению, в реальности необходимо защищать сообщество от паразитов. На практике в системе вводятся пределы как снизу, так и сверху на сумму счёта. Идеальный режим функционирования - колебания счетов около нуля. Член сообщества, который показал свою честность, может расширить пределы кредита.

В любом случае убытки несёт всё сообщество, а не отдельный предприниматель. Но это уже технические подробности. О них я буду писать в следующих статьях.

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff September 22 2009, 09:59:52 UTC
Член сообщества, который показал свою честность, может расширить пределы кредита.
:))
Мавроди, Медофф...

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba September 22 2009, 09:57:39 UTC
В том-то и дело, что в LETS деньги понимаются не как символ капитала, а как информация о том, кто и сколько должен сообществу.

Никто ведь не запрещает давать плуг в аренду за LETS-тугрики.
Пожалуйста, критикуйте смелее. Мне будет пища для размышления.

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff September 22 2009, 10:12:56 UTC
Я считаю, что не стоит менять/искать смысл денег. Это как раз и есть изобретение велосипеда. Потому что в итоге все равно у конструкции окажется два колеса, рама и педали...

Следует абстрагировано посмотреть на денежные потоки. Мало кто на самом деле представляет как они функционируют. Это как газовые законы. Газа не видно, а законы есть:) В этом смысле, я как технарь по образованию, считаю что экономисты должны лучше учить физику, а так же изучать физику и электронику. Биржевик Демура с красным диплом МИФИ и корочкой профессора Чикагского универа тому пример...

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba September 24 2009, 08:33:24 UTC
Я тоже считаю, что в экономической "науке", а также в других общественных "науках" не хватает технарей. Поэтому они превратились в средства манипулирования общественным мнением ( ... )

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff September 24 2009, 08:54:17 UTC
Свои(местечковые) и свободные деньги Гезеля я критиковал тут:
http://kubkaramazoff.livejournal.com/15038.html

Местные деньги разрушат гос-во.

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba September 24 2009, 09:58:00 UTC
Вполне разумное опасение. Только никто не говорит, что нужно всем замкнуться в своих посёлках.

Ни в коем случае!

Основа современной техногенной цивилизации - энергия. Государство должно сосредоточить именно этот ресурс в своих руках. Далее вводится энергорубль для торговли электричеством и другими ключевыми ресурсами, и государство участвует во всех сообществах как ПАРТНЁР.

Следующий объединитель государства - транспорт. Смотри http://www.stt21.ru/

И наконец, связь. Свой Интернет, своё телевидение, сотовая связь.

Но деньги должны управляться сообществами. Как ни странно, но эффект будет, наоборот, объединяющим. Сообщества тоже будут торговать между собой, никому не удастся жить автономно. Просто сейчас объединение идёт по глобальным правилам под внешним управлением.

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff September 24 2009, 12:05:44 UTC
Энергорубль( 1кВт)... Инфорубль (1Бит)))) Дорожный рубль (Тн/км))))

Понравилось мне про струнные технологии. Плохо, что до сих нет экспериментальной трассы.

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba September 24 2009, 12:27:35 UTC
В общем правильно вы пишите:

Энергорубль - 1 кВт*ч - для энергоносителей
Дорожный рубль - т/км - транспорт
Инфорубль - ГБайт (имеется ввиду траффик) - для услуг связи
Пищерубль - ккал - для спектра съестных товаров.

Это как валюты, только они обеспечены реальными услугами и физическим содержанием в отличие от евро, доллара и прочих шекелей. Появляется метрологическая определённость, а соотношение будет определяться здравым смыслом и реальной необходимостью данного типа товара.

В г. Озёры есть экспериментальный участок СТЮ в несколько сот метров.

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff September 24 2009, 12:34:08 UTC
да, я пробежался по вопросам... цена, надёжность и пр...

Меня впечатлила цена СТЮ. На мой взгляд - это небольшая цена даже при сравнеии с обычной дорогой. А если к дороге добавить, как там пишут, до 1-10 млн.долл. - стоимость авто на 1 км да плюс инфраструктура... Жесть. Надо строить, а не чубонано изобретать. Он, кстати, уже заявил о необходимости приватизации Роснано.

Reply

Re: Капитал и потребление videoelektronic January 4 2010, 09:46:56 UTC
Приватизация РОСНАНО и была основная цель АБЧубайса.

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff January 4 2010, 09:54:29 UTC
Кстати, о СТЮ заговорили на верхах в очередной раз...

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba January 7 2010, 19:47:07 UTC
Да, общался с финдиректором и Юницким - успехи очевидны.
http://betula-alba.livejournal.com/6705.html

Reply

Re: Капитал и потребление betula_alba September 26 2009, 16:52:29 UTC
Только не т/км, а т*км - аналог физической работы.

Reply

Re: Капитал и потребление kubkaramazoff September 26 2009, 19:31:34 UTC
да, верно.

Reply


Leave a comment

Up