Я тут между делом расклеивал
плакатики в метро. Без фанатизма. Если вижу в вагоне метро рекламу пива, то почему бы не наклеить? Особо ничего не нарушаю, вагоны не порчу, поверхность рекламы - собственность рекламодателя. С ним, собственно, и веду информационную войну.
После синхронизированной акции 31 августа рекламы, вроде бы, поубавилось. Сейчас пивнюки опять стали активизироваться. Не сезон ведь, с чего бы это?
Ну вот. Вошёл на конечной станции, вижу - по две рекламы на вагон! Не порядок, думаю. Наклеил пару штук. Поезд стоит... Вдруг заходит в вагон сотрудник милиции. "Старший сержант такой-то. Выходите. Предъявите документы." Ну, ладно, думаю. Пообщаюсь, милиционеры тоже люди.
Пошли к ним в дежурку (благо сейчас прозрачные стены стали делать). Там меня обыскали, пробили по базе. Спросили, как можно бросить курить. Я сослался на метод Г.А.Шичко. В общем, ребята молодые все, согласились, что ситуация с курением и пьянством хреновая, гражданскую позицию поддержали. Я попросил их разъяснить суть совершённого мной нарушения, но вразумительного ответа не последовало. Запрещено наносить надписи и расклеивать объявления. Да?
Во-первых, это не объявление. Выгоды материальной я с этого никакой не имею.
Во-вторых, я наклеиваю точечно на плакаты с пивной рекламой. Метрополитен я вообще не трогаю. Рекламу и так снимут через две недели.
В-третьих, с тем, что за рекламу заплачено и у неё есть собственник, я согласен. Но в этом и есть информационное противостояние. Пивные компании атакуют нашу молодёжь. Молодёжь гасит информационную агрессию. Нет рекламы - нет претензий. Извините, это война. Вопрос нравственного выбора. Если закон антинароден, то нужно ли его соблюдать?
Потом начали спрашивать, что если меня оштрафуют на 2000 рублей? А потом ещё и ещё. Я сказал, что это меня не остановит. Кроме того, процесс запущен, и уже десятки людей занимаются расклейкой независимо. Всех ловить и штрафовать задолбаетесь.
В итоге, блюстители правопорядка предложили не клеить на их линии, потом на их станции, потом у них на глазах... Я пообещал, что буду внимательнее.
Отпустили, в общем.