Очень жаль разрушения трубопроводов «Северный поток». Так, словно изувеченное тело, жаль. Словно эта труба наша собственная - в смысле законной собственности каждого из нас. Любое варварское разрушение творения рук человеческих заставляет меня сокрушаться и внутренне сжиматься от желания защитить, укрыть, восстановить.
Мы, самые обычные люди, мало что понимаем в том, как такие трубопроводы создаются. Когда читаешь, что вот, трубу взорвали, то воображение рисует большую трубу, спокойно и открыто лежащую на дне Балтийского моря.
Как всегда, сознание упрощает. Для подводной части обеих ниток газопровода было выполнено 200 тысяч труб из высокоуглеродистой стали длиной 12 метров каждая. Внутренний диаметр труб составляет 1153 мм (1,153 метра), толщина стенок зависит от назначения труб и варьируется от 30,9 до 41 мм. В зависимости от толщины стенок, трубы весят 10-12 тонн.
Снаружи они имеют трехслойное полимерное покрытие из эпоксидного состава и полиэтилена. Далее на трубы устанавливают так называемую катодную защиту, приваривая к ним электроды, соединенные между собой анодным кабелем, соединенным с источником постоянного тока. Аноды снимают с труб разрушительный процесс коррозии.
А сверху на трубах создается еще специальная бетонная «рубашка»: внешнюю поверхность трубы покрывают слоем бетона толщиной 60−110 мм. В бетон добавляют наполнитель из железной руды. Это покрытие дополнительно армируется приваренными к корпусу стальными стержнями. Вес каждой трубы увеличивается до 24 тонн - это препятствует всплытию труб и укрепляет их. Они способны выдержать давление до 220 атмосфер.
Так выглядит труба, покрытая бетонно "рубашкой"
Изнутри поверхность труб покрыта еще одним слоем полимера - для уменьшения трения при транспортировке газа. На дне нитки трубопровода покрываются грунтом.
Сейчас, когда собрались расследовать, кто же совершил диверсию на газопроводах, выяснилось, что взорвать и повредить трубу не так-то просто.
Как пишет доктор А. Сосновский в Телеграм, «И вот аналитики рассчитали, какой силы должен был быть заряд, чтобы пробить эту трубу. Оказалось, что для такой атаки нужно было этот грунт, которым была засыпана труба, убрать. Очистить трубу от бетона и на самой трубе закрепить сотни килограммов взрывчатки. Какой-то гранаткой это сделать невозможно. Это работа не на несколько дней, а на недели».
Тот же доктор Сосновский сообщил на своей странице в Телетайп, что 4 сентября этого года неподалеку от города Вентспилс в Балтийском море потерпел крушение самолёт Cessna 551, летевший из Хереса-де-ла-Фронтера, Испания, в Кёльн. В Хересе располагается резиденция Петера Гриземанна, владельца компании Griesemann Group, обслуживавшей трубопроводы «Северный поток-1 и 2». Он летел с семьей, и все на борту самолета погибли.
Петер Гриземанн, основатель компании Griesemann Group.
Официальная версия крушения самолета и катастрофы: падение давления внутри кабины самолета могло привести к тому, что пассажиры потеряли сознание, а воздушное судно продолжило бесконтрольный полет на автопилоте - техническая неисправность. Но странность состоит в том, что перед крушением самолет, летевший из Испании в Кёльн почему-то летел с отключенной с землей связью, повторяя своей траекторией линию газопровода и пролетел точно над местами будущих взрывов. Странное совпадение...
Что же касается распространяемого на Западе абсурда, что это Россия сама взорвала газопровод. Если бы Россия хотела взорвать свой газопровод, совсем не надо было плыть в море.
А пока в Европе газ уже не по карману и концернам, и простым европейцам - люди выходят на улицы и жгут непомерные счета.