Вообще, кино я очень уважаю. И в первую очередь не развлекательное, а вдумчивое. Особенно хорошо и добротно сделанное. И еще люблю экранизации любовных романов моего детства и юношества, среди которых "Джейн Эйр" всегда была на первых строчках. Вот, собственно, о чем, хочу поведать.
Первое определение, которое у меня напрашивается в ассоциации с этим фильмом - "качественное". Визуально фильм очень приятно воспринимать, потому что есть ощущение, что каждый план досконально проработан, каждая деталь на своем месте, а цветовая палитра меня вообще восхищает - слегка приглушенные пыльные тона и готический алюр.
Конечно же зал, полный одних девушек, с замиранием сердца ждал лорда Рочестера. Я слегка подрасстроилась, если честно, когда в середине фильма он наконец появился. После красавца Тимоти Далтона в моей любимой экранизации 90-х, Майкл Фассбендер показался слегка слабоват внешне для такой роли. Ой, как же я ошибалась:)
Вообще прежде, чем я начну петь дифирамбы моему новому фавориту, отмечу актерские работы абсолютно всех участников действа. В первую очередь, естественно, Мии Вассиковски, которая в таком юном возрасте столь талантливо справилась с такой драматичной ролью. Еще взыграли мои детские впечатления и восхищение сильным духом героини. Как и тогда, ее твердость и непоколебимость вперемежку с мягкостью и ранимостью вызывают бурный отклик в моей душе.
А мои симпатии к главному герою начали нарастать уже после 10 минуты его появления. Поскольку персонаж у него достаточно противоречивый, очень интересно было наблюдать на большом экране за изменениями его облика, мимики, жестов. А этот актер обладает таким редкостным даром за секунду перевоплотиться из какого-то лютого хищника со звериным оскалом в романтичного и уязвимого юношу с израненной душой. Мимо таких вещей редко пройдешь, цепляет сразу и навсегда:) Режиссер совсем не прогадал, сделав ставку на молодых актеров. Замысел удался, как и фильм, так что все в кино, пока оно еще не закончилось в прокате.
А про звериный оскал я не шучу, это все особенности строения его довольно мужественной челюсти и глубоко посаженных глаз. И тут я не могу не провести аналогию с другим глубоко уважаемым мною актером Уиллиамом Дефо, чья внешность меня приводит в исступление своей маньячностью.
Вообще, я уже давно поняла, что мои пристрастия к мужской внешности слегка полярны, если не сказать противоречивы - от абсолютных маньяков типа Венсана Касселя, до романтичных
Джареда Лето, Джуда Лоу и андрогинного Киллиана Мерфи. Но об этом как-нибудь потом. Пока приведу для сравнения фото Уиллиама Дефо и Майкла Фассбендера. По мне, так они почти клоны друг друга - одинаково мощная челюсть, суровый взгляд из под бровей)
Разве нет?) А главное, сколько в них харизмы! Чувствуется за версту! Жаль, что в жизни такую гигантскую силу редко встретишь. Да и кто разберет, сила ли это на самом деле или всего лишь экранный образ. Но даже если образ, то удается им крайне убедительно.
И, конечно, пришлось перековырять всю его био- и фильмографию и уже посмотреть еще один фильм с его участием "Голод". Пронзительное кино, местами шокирующее и отвратное. Фильм основан на реальных событиях и повествует о последних месяцах жизни в тюрьме лидера ИРА Бобби Сэндса. От омерзительных кадров тюремной жизни до 20-минутных глубоких философских диалогов со священником. И, конечно, Майкл Фассбендер в нем неподражаем.
Моя экскурсия в его работы не окончена, буду держать в курсе. А пока с особенным вдохновением жду его новые - "Опасный метод" о противостоянии Юнга и Фрейда с моей любимой Кирой Найтли и "Стыд" с нелюбимой Кэри Маллиган.
В общем хотела о Джейн Эйр, а вышло не понятно что:)
Вот еще фото для нелогичного завершения:) Ох, хорош, курва!:)