Да, да, да, все именно так и происходит...в моей воображаемой идеальной жизни я каждое утро встречаю в кафе в парижской улочке и под звук хрустящего круассана пишу красивые посты обо всем вдохновляющем...жизнь, конечно вносит свои коррективы и в лучшем случае мне удается сюда писать раз в неделю, ночами, лежа уже в постели)
Но сегодня самым решительным образом я все-таки намерена поделиться впечатлениями от прошедшего дня)
Побывала сегодня на феерической выставке Dior и очень рекомендую всем, кто ее еще не посетил.
Некогда, привезенная сюда выставка Сhanel не годится Dior ни в какие подметки) Совершенно фантастическая организация пространства, визуальных эффектов, оформления, ну и, разумеется, самих экспонатов.
New look в его многогранном блеске!
Есть здесь и всевозможные исталляции, имитирующие красную дорожку, и ретроспектива актрис ее посещающих в нарядах от Диор, и зал, посвященный отдельно ароматам дома Диор. Здесь же крутят современные рекламные ролики духов. Отдельно зал, где собраны умопомрачительные наряды, созданные под влиянием мест и стран, которые Диор посетил. Совершенно фантастический восточный угол, где сосредоточены просто ослепительные платья, богато декорированные бесподобной вышивкой. На небольших экранах крутятся ролики, демонстрирующие процесс выделки кожи для изготовления легендарной сумки "леди Диор". В главном зале под стеклянными колпаками размещены совершенно уникальные платья, расшитые судя по всему драгоценными камнями. Здесь же представлены и ювелирные изделия. В конце зала располагается совершенно эпохальная инсталляция, демонстрирующая отношения Диор и золота) не поддается описанию ни коим образом. Откровенно говоря так впечатлила меня выставка только однажды, когда на Кузнецкий мост привезли экспозицию, посвященную Грейс Келли. Жаль тогда не было возможности сфотографировать все это великолепие, осталось бы на память. За то в этот раз не смотря на все запреты и шныряющих зоркими взглядами бабулек, я все же решилась и украдкой щелкала все, на что падал глаз. Схлопотала пару замечаний, но все же осталась при своих фотографиях) Вообще, невозможность фотографировать в наших музеях - это тема для отдельного поста. И она для меня такая же красная тряпка для быка, как и тетеньки в жеках и прочих наших уважаемых гос. учреждениях. Ограничусь пока только тем, что нигде в мире я больше не сталкивалась с подобными запретами, как у нас. Максимум, требуют предъявить отдельно купленный талон, дающий право на съемку и просят не пользоваться вспышкой. Но это мелочи, конечно, а вот мой украдкой снятый компромат)
Наряды перемежаются с полотнами, вдохновлявшими Диора, а также с работами современных художников и фотографов, которые судя по всему как-то связаны с домом Диор. Совершенно потрясла работа Джовани Болдини "Портрет мадам Шарль Макс"
В "живом" варианте, дама изображенная на картине вся лучится и искрится) Легкая и нежная и совершенно необычайной мягкой красоты...Фотография, конечно, этого не передает и здесь она выглядит гораздо грубее.
Есть здесь и полотно Модильяни.
Не возьмусь объяснить присутствие работы Дубосарского и Виноградова на этой выставке, но их четвертая модель из серии девяти обнаженных как-то незаметно зацепила, что я простояла около нее достаточно длительное время рассматривая. Тема, конечно, до боли банальная, но все же трогает...
Нужно еще обязательно уточнить, мне кажется, что поход на выставку случайным образом совпал с завершением книги "Dior о Dior. Автобиография".
Это книгу кутюрье написал сам и не могу сказать, что мне открылось что-то новое с ее прочтением. Как вшивый все время говорит о расческе, так и я одно могу сказать точно: 60 лет назад у службы по связям с общественностью дома Диор голова болела по тем же самым поводам, что и у нынешних служб при домах моды) А именно: как умудриться посадить всех важных лиц на первый ряд на показе, как вежливо отклонить назойливых журналистов, как не дать утечь информации и многое, прочее, прочее)
Покоробило, как Диор отозвался о своем легендарном показе в России в 1959 году. Печально...но это наша Родина.
Как-нибудь приведу здесь отрывок из книги...
Если в общем и целом охарактеризовать его слова, то выглядят они примерно так:
Не знаю, что еще добавить, разве что, эту выставку точно нельзя пропустить. Уже рассосались все многочисленные очереди, но внутри все равно полно страждущих прикоснуться к вечности) Очень рекомендую составить им компанию)