Бензин дешевле?

Mar 20, 2011 01:59

Стоило появиться первому коммерческому предложению по Better Placeсе в Дании, я решил пересчитать как здорово отличается электромобиль от обычного. Простой подсчет удивил. Выходит, что поездка на электромобиле дороже, чем на бензине?  Километр на датском бензине на Renault Fluence стоит от 8-ми, до 15-ти евроцентов, а на электричестве Better Placeсе от 12-ти до 24 евроцентов.



Теперь подробности.


Для начала цена за километр езды на бензине такой же машины. Renault Fluence (1,6 л)
при его цене в Дании в 1,5 евро/литр
.
в городском цикле - 0,14 € из расчета 9,2 литра на 100 км
город-трасса - 0,10 € около 7 л.
трасса - 0,08 € около 5,5 л.

Стоимость километра пути при различных пакетах подключения в Дании.
(Цен от Израилского Better Place пока нет)

С 3-го марта в Копенгагене клиентам предлагаются различные по стоимости пакеты подключения на услуги сети Better Place. Цена зависит от интенсивности вождения. В месяц платится взнос который водитель выкатывает на машине оплачивая свой километраж согласно стоимости годового пакета. Чем больше ездишь, тем меньше платишь.
Скажем, если кто-то ездит, например, до 10 тыс в год, то в месяц платит 200 € (1495 крон), если 15 тыс., то платит 227€., если 20-ть, то 257€ и, 30-ть - 334€, вплоть до "безлимита" за 400€ в месяц при езде более в 40 тысяч в год .

"Лимитчики" же, все что больше чем стоит пакет платят по другой, оговоренной в пакете цене электрокилометра. Например для "10-ти тысячников" сверхкилометр будет стоить уже не 0,24€/км., а все 0,30 €/км.

Покупка пакета включает в себя покупку и установку своего зарядного терминала на личной стоянке за 1346€. В итоге, для именно этого пакета на первый раз выходит 3749 € (27935 крон).

Итак, таблица с пересчетом цен за стоимость километра с датских Крон в Евро. (кликабельно, на оригинал в PDF) ниже скриншот с оригинала


< 10т. = 2400€/год  (200 € в месяц) --- километр стоит 0,24€. свыше лимита стоит - 0,30 €/км

< 15т. = 2724€/год (227 € в месяц) --- километр стоит 0,18€. свыше лимита стоит - 0,23 €/км

< 20т. = 3084€/год (257 € в месяц) --- километр стоит 0,15€. свыше лимита стоит - 0,19 €/км

< 30т. = 4008€/год (334 € в месяц) --- километр стоит 0,13€. свыше лимита стоит - 0,16 €/км

> 40т. = 4800€/год( 400 € в месяц. - километр стоит от 0,12€ за первые 40 тыс. км. дальше бесплатно

Курс Кроны к Евро на сегодня: 10 DKK = 1.3422€ или 7,45 DKK = 1€

В Н И М А Н И Е!!! На оригинальной таблице (ниже) сумму взноса за год и стоимость терминала зачем-то объединили. Это может сбить с толку. Не нужно по этой цифре высчитывать стоимость километра.



В связи с вышеизложенным. Нашел статью на датском сайте.

Конечно, датский язык я не знаю, поэтому мой пересказ начала статьи с автоматического перевода. Отмечается, что публикация структуры ценообразования вызвала интерес покупателей и журналистов. Все активно осуждается в СМИ, на форумах и в блогах. Тем не менее, они отмечают, что у публики имеет место иное понимание ценообразования, чем у них. Поэтому они хотели бы помочь в решении любых неясностей и создать сделать прозрачными свои расчеты. Остальное я не смог понять в точности, но речь шла о том, что клиент кроме своих километров фактически оплатил уже и все свои парковки, включая сервисные функции компании. Мало того, сама покупка машины освобождена от весьма высокой пошлины. В таком случае вполне логично, что хотя  бензин и дешевле, например при езде по трассе, но в конечном счете можно вполне рассчитывать на указанную в статье годовую экономию в 10-20%.


электромобиль, better place, Шай Агасси, столбик зарядки

Previous post Next post
Up