(no subject)

Mar 22, 2022 00:05


В пятницу волонтерила в Центре приема беженцев, куда их привозят со всех вокзалов города. Там можно переночевать одну ночь, поесть, бесплатно получить сим-карту и некоторые вещи - средства гигиены, детское, какую-то одежду из пожертвований. Берлин уже переполнен, поэтому всем настоятельно рекомендуют ехать дальше, в небольшие города. Выбрать заранее невозможно. Зачастую, это можно узнать только когда автобус уже подъехал забирать людей - кто сел, тот и поехал, регистрироваться ненужно. Силой ехать никто не заставляет, но и долгосрочного жилья нет.

Сначала стояла на стойке информации, отвечала на вопросы, потом нужна была помощь на выдаче вещей.

Самым первым беженцем, который подошел ко мне еще по дороге к волонтерскому пункту, был мужчина по имени Мухаммед - Миша. Внешне был похож на казаха. Наверное, крымский татарин. Смуглое лицо, а глаза такие светлые-светлые, серо-зеленые, добрые.

Кроткая вежливая девушка с малышом, которых приютила немка, немного говорившая по-русски. Раздумывали, как им лучше поступить - ехать дальше, или пытаться как-то устроиться в Берлине. Женщина не могла оставить их у себя надолго.

Случайно услышала, как один человек спросил у группы соотечественников “Суржик понимаете?” :D Может быть в Украине это вполне обычный вопрос, но меня развеселил :)

Дедуля с одним, и то не очень здоровым, глазом, который сначала пытался говорить со мной по-украински, а потом спросил, говорю ли я по-польски. В итоге он нашел нужные слова на русском. Не помню, когда в последний раз в моем окружении использовали слово «туфли» в значении «мужские ботинки» :) Жалко его было, выглядел бедно, искал себе одежду - штаны, обувь, сумку.

Вообще, всех жалко.

страшный 2022

Previous post Next post
Up