Давал я себе зарок - не кататься впредь в троллейбусах. Но нелёгкая сегодня, прямо, понесла меня навстречу приключениям, и я вместе с супругой заскочил в стоящий на остановке троллейбус.
Проехав 2 квартала стало известно, что до конечного пункта троллейбус не идет, так как впереди на маршруте отключена целая ветка. Вроде бы: какие проблемы? Но кондуктор отказалась возвращать деньги за билет. Казалось бы: почему? Ведь всё просто - до пункта назначения мы не доехали, вина явно не моя, но не тут то было. То есть, Ветерок, "вынь да положь" деньги, а если у нас чего случится, то это только твои проблемы, и платить тебе придется дважды: один раз за троллейбус, второй раз за маршрутку.
Признаться, я уже не в первый раз сталкиваюсь с подобным, года 2 назад я регулярно ездил на работу на троллейбусах с целью экономии, но вскоре решил, что это в большей степени невыгодно. Подобные поломки/сходы с маршрута - регулярная практика приднестровских троллейбусов: то центр перекроют, то свет выключится, то линию отрубят, и никуда ты не денешься, конечно, можно пойти пешком или пересесть на маршрутку, но деньги за купленный билет никто не вернет.
Кондукторша в троллейбусе оказалась на редкость склочной бабой, и мы с ней "заелись", даже покричали друг на друга, ну и, естественно не выдержав я стал звонить в диспетчерскую (номер которой кондуктор мне сообщать упорно отказывались, говоря: "Я не знаю"). По телефону меня послали открытым текстом. Нет, без мата, конечно, примерный разговор был таким: "Она не должна возвращать деньги ... Потому что не должна ... Потому ... Молодой человек у меня тут еще телефон надрывается ... Ой... *короткие гудки*". Я, конечно, не обрадовался такому положению дел, но после выключения телефона кондукторша язвительно добавила: "Выкусил?". Как вы понимаете - "тут Остапа понесло". В общем день друг другу мы испортили основательно.
Придя домой уже на холодную голову я позвонил в
Тираспольское Троллейбусное Управление, что бы прояснить ситуацию, меня сразу отослали с этим вопросом к юристу. Разговор был короткий, но ёмкий: кондуктора не имеют право возвращать деньги, потому что им за это поступают выговоры. Есть даже какое-то соответствующее распоряжение начальника ТТУ. Помимо этого я выяснил, что пассажир покупает не поездку, не билет, а *ВНИМАНИЕ* - вход в троллейбус (я не придумываю - это цитата). Я не выдержал и попросил юриста ответить на этический вопрос: А вот как быть, если у ребенка строго ограниченное количество финансов в кармане и он сел в троллейбус, который по пути остановился из-за отключения электроэнергии? Ответ: "Ждать когда появится электричество, денег назад не возвращают". Вот и всё.
А теперь представьте, что Ваше чадо так 3 часа простояло где-то и ждёт пока починят электричество, а Вы тем временем обзваниваете больницы. А что еще хуже: ребенок мог пойти пешком через весь город ... и вот если с ним в этой ситуации что-нибудь случится: я бы не успокоился пока не сгноил бы кондуктора, вместе со всем её руководством. Не знаю кто как, а я в детстве часто оказывался в ситуациях, когда денег ни на что кроме автобуса не было, правда тогда, в случае поломки, деньги возвращались.
Сегодня троллейбусы являются транспортом для пенсионеров, и ситуация не изменится пока соответствующие органы не пересмотрят своё отношение. Все будут пользоваться маршрутками - потому что так быстрее и в результате дешевле. Маршрутчики и таксисты ВСЕГДА возвращают деньги в случае схода с маршрута. По крайней мере со мной не случалось, да и вообще редко подобный транспорт ломается, а вот с троллейбусам в подобные "приключения" я попадал с завидной периодичностью раз в неделю.
Судя по заявлениям многих пассажиров - доказывать что либо бессмысленно, мол тропы в ТТУ хожены перехожены - ничего не меняется. Поэтому публикую сей пост в надежде, что он будет прочтен хотя бы одним представителем власти. Если ситуация никак не изменится, то бесконечные "троллейбусы в подарок" - это бесполезная трата денег руководством страны и покровителями из России.