Об актуальности диплома о высшем образованиии

Feb 11, 2014 23:33

Несколько недель назад наткнулся на претупейшую, безграмотно написанную историю, из жизни моей соотечественницы - бендерчанки Ирины. Если Вам не жалко своего времени, то можете прочитать эту историю в авторском варианте, я же предложу свою краткое изложение, и перейду к основной тематике.

Итак, одна ТП, подобных в обществе упрощенно зовут «овцами», окончив школу с золотой медалью,  поступила в ПГУ. Влюбившийся в неё однокурсник оказался сыном сотрудницы университета, деваха по совету своей «маман» решила «замутить» с ним, ради красного диплома, при этом ей пришлось бросить своего парня, которого она любила. Описывать ситуацию глубже не вижу смысла - итак всё понятно: тупые сопли, слюни, грусть и печаль. В конце концов, девочку «спалил» аноним, она у разбитого корыта, её любимый - женат, а с однокурсником она чувствует себя не в своей тарелке, помимо этого окружающие в курсе и тычут в неё пальцем…

Почему я вспомнил эту историю? Не знаю, но с ней как-то живее и глубже можно оценить объём «знаний» и «навыков» наших краснодипломников и золотых медалистов. Лично я всегда мог отличить старающегося ученика от амебы-зубрилки, верящей в исключительную объективность и энциклопедичность своих знаний. Такие «зубрилки» не способны даже на старости лет выдать: «Я знаю то, что ничего не знаю», они с первого класса знают всё и обо всех, и их слово является истиной в первой инстанции.

Но я всё дальше от темы, надо возвращаться из дремучего леса.



Прочитав историю бендерчанки Ирины, я недоумевал от непроходимой тупости: Зачем такие лишения, да и ради чего? Ради красного диплома ПГУ? Скажите, для чего вообще этот стереотип: «Не получишь диплом - будешь дворником». Я ни секунды не страдаю от отсутствия «вышки», и несказанно рад тому, что предпочел практику теории, бросив университет на втором курсе. Хотя, конечно, мои родственники крайне недовольны тем, что я не стал «истинным профессионалом».

Согласно статистике, примерно 70% начальников в частных фирмах России не обращают внимания на наличие диплома, в то время как 93% считают главным критерием опыт работы по специальности.
«Золотая медаль -> Красный диплом -> Свободная касса» - сюжет среднестатистической профессиональной драмы на постсоветском пространстве. Из ценности обучения в ВУЗе, лично я, могу вычленить только два несомненных плюса:
  1. Общение с возможными будущими коллегами.
  2. В случае если Ваш педагог сильный практик, профессиональное сотрудничество с ним может принести серьезные плоды.
Говоря про «сильного практика» я всегда вспоминаю вычитанную в интернете историю (очередное краткое изложение):

У будущих адвокатов вела предмет практикующий ведущий адвокат, с 30-летним стажем. В течение семестра она давала много не только теоретических знаний, но и подкрепляла их практическими примерами из личного опыта. На экзамене все очень боялись не сдать ей предмет, но единственным вопросом преподавателя был: «Какую оценку хотите». И в зачетку шла оценка по желанию. Один из студентов спросил: «А почему Вы ничего не спрашиваете?». На что преподаватель ответила: «В течение семестра вы получали от меня знания, актуальность которых сложно переоценить. Если Вы за это время не поняли главного, то объяснить очевидного я вам не смогу. Свою работу, как педагог я выполнила хорошо, теперь только добавлю, что чем хуже вы как адвокаты, тем я ценнее как специалист».

Мотивацию тоньше у меня придумать не получится, поэтому просто расставлю точки над «i»: я не против высшего образования, подкрепленного знаниями, но я против образования по принципу Партоса (принцип Партоса: «Я дерусь, потому что дерусь»). Если студент сосредотачивается на знаниях и практики, то всем, по большому счету, плевать какого цвета у него диплом.

Учение, саморазвитие и самообразование - самые большие инвестиции в личность профессионала.


Образование

Previous post Next post
Up