Изнасилование искусством(часть 2)

Jan 05, 2013 10:57

Продолжение................

***

Об особенности современного именно изобразительного искусства как явлении его через актуальное хочется сказать отдельно.

Речь пойдет в первую очередь о наиболее выраженном, ярком, заметном типологическом признаке актуального искусства = его маргинальности. Причем хочу напомнить, что маргинальность - это не порок и не ( Read more... )

мои тексты, proart

Leave a comment

bratbartolo January 5 2013, 12:07:59 UTC
Ольга, ученые говорят, что если брать всю историю человечества за сутки, то последние наши корчи от рабовладения до постельцинской России лягут в последние пять минут. Остальное предыдущее - честный и гармоничный с Природой первобытнообщинный строй. Искусство, хочешь не хочешь, а это: 1) рефлексии, 2) язык, инструмент этих рефлексий. Искусство - явно вторично от общества, его "продукт вторичный", растет вместе с ним и желает жить всегда с ним в ладу. Какие - то революционные порывы,поначалу не принимаемые обществом, ни что иное, как "протуберанец", забежавший к нам из будущего. Общество дорастает и приближается к основанию этого протуберанца (если он до этого сам не угас). Здесь я ленинец. Меня, как и Ленина, от "мохнатой чашки" стойко тошнит. Правда, есть пути иные. В буддизме есть понятие "коана" - механизма вводящего в ступор. "Черный квадрат" - классический коан. Человек разевает рот и, якобы, вернуть его в исходное положение может только учитель ловким ударом линейки. Или подскочивший образованный искусствовед. Но с древних времен искусство не нуждалось в этих людях. Наукообразие, отстающий от этой "мысли" корявый и неумелый инструмент, есть ни что иное как раздуваемая ЛАЖА, попытки искусствоведов заменить собою художника, подчинить его, подводить теории под движения его души. Для этих последних пяти минут всечеловеческой жизни, уж не говорю об остальном времени - это есть громкий и зловонный "ПУК". И тут,уж три по стеклу, не три, - звук, может быть и можно исправить, а запаха не исправишь...

Reply

betelgeise_7 January 5 2013, 13:04:49 UTC
То есть это не искусство воняет, а то, что искусствоведы о нем говорят? вы точно определили источник запаха?

И чтобы не было запаха вобще не говорить? не думать? расти как овощ?

Reply

bratbartolo January 5 2013, 15:59:04 UTC
Ольга, извините. Я стер это все и не знал, что это все же вылезло. Не сердитесь. С искусством и жизнью вообще неладное что - то творится. Все "24 часа" все было гармонизировано и взвешено, а тут на тебе. Это извержение вулкана на ровном месте. Все остановилось на честном Ван Гоге, а потом покатилось в эту долину мрачную. Ну, и пахнет, конечно, разве не слышите? Кажется серой..."Пук" бы, ладно, с кем не бывает, но тут системный кризис.

Reply

betelgeise_7 January 6 2013, 06:27:50 UTC
Потому что "с искусством и с жизнью что-то неладное творится" и пишу. Нельзя уж совсем так молча со всем соглашаться что тебе насыпали в корыто. Кризис все признают, он всем очевиден, он нарастает, но пока из официальной ложи идут только действия, его усугубляющие и загоняющие ситуацию в тупик. И процессы явно антидемократические, когда с народом и что он творит вобще не считаются, он мимо, там мракобесы и прочие недостойные внимания уроды все сплошь. Очень видно, что в наше время искусство отдельно от реальной жизни, от народа и того искусства, что самопально живет в народе. Это самое искусство современное сейчас - явление ОЧЕНЬ УЗКОЕ ни с чем в реальности не пересекающееся, почище всякого сюрреализма

Reply

bratbartolo January 6 2013, 09:24:22 UTC
Ольга, современное искусство идет от слова "искуственное". У немцев есть слово "кунст". Оно так же плавает между понятием творчества и "искусственности". Помнится, в гэдээровские времена в любом "лебеншмиттеле"(сельпо) можно было купить "кунстхоэн" - искусственный мед в большом картонном стакане. За точность перевода остального не ручаюсь, мы говорим о "кунст". В мемуарах одного красноармейца читаю, что, голодные, залезли в подбитый немецкий танк и нашли там искусственный мед в большом картонном стакане и половинку белого хлеба, чем были премного давольны. Настоящее искусство органично растет вместе с обществом как его кожа или поджелудочная железа. Искусственный мед, хоть и вкусняшка с виду, наши солдатики его обожали за дешевизну, но и там ходили слухи, что от него диабет быстрее вылазит, у кого он есть..

Reply

betelgeise_7 January 8 2013, 03:40:31 UTC
Дешевизна на скорую руку - это вобще основной подход к форме в современном искусстве. Исчезает, выходит из моды прочный вечный материал, качественная сделанность, вот это самое технэ как искусно сделанное. Даже у признанных демонстраторов мастерства - салонных художников в ходу небрежность, легкость, они всегда держать нюх по ветру, это их призвание и потому хорошо чувствуют ходовые веяния

Современное искусство и есть искусственный мед в большом картонном стакане, обманка, от него уже возникает у общества диабет. И мне очевидна конечность, скорая исчерпанность таких культурных практик. Они не имеют творческой потенции. Ну что дальше? какой перформанс чтобы шокировать публику, уже ничему не удивляющуюся? скульптура из трупов была, привыкли, не вставляет больше. Убийство в реальном времени? уже с кур и кроликов начинали насколько я в курсе. Следующее что? маму на публике зарезать? Такое впечатление что область искусства вне закона, а моральные самоограничители там давно не в ходу, не дейтсвуют ни на художников, ни на потребителей, ни тем более на организаторов, кураторов, которые и стимулируют весь этот процесс разложения

Reply

bratbartolo January 8 2013, 04:24:39 UTC
Да, Вы правы - ответный шок публики, вот что становится сверхзадачей в совриске. Рефлексия, часто пустая но громкая, ради самой рефлексии. Понты, заискивания перед публикой. Генератором рефлексий всегда является художник. Но, (в идеале), истинный художник, пусть самый коммерческий, всегда заострен на полноту, всегда сосредоточен на картине как на последней в жизни, погружен в самый процесс по уши, получая от этого истинный кайф. У него совершенно нет, в это время, возможности оглянуться по сторонам. Жажда мнения публики возникает только тогда, когда работа закончена, когда художник уже отключился от процесса, "откинулся", и глядит на свою работу со стороны, почти как на чужую. Другое дело - нарастающая элитарность в изобразительных искусствах, и от этого, (отчасти), усложнение языка. Искусство естественным образом отслаивается от "широких масс". Это нужно принять публике как неизбежную данность, как она приняла симфонии Шостаковича, и не ждет от них каких - то описательных "разжевываний".
Но причины этой "нарастающей элитарности" совсем иные, вполне здоровые, они выходят за тему нынешнего разговора.

Reply


Leave a comment

Up