http://maratguelman.livejournal.com/2341610.html Забавный ролик. Собрались 3 человека, из них никто ничего не понимает в искусстве.
Причем Гельман про себя знает что не понимает, но поскольку верно оценивает уровень аудитории и собеседников как "ниже плинтуса", то изображает из себя знатока. У Гельмана есть вкус(точнее чутье на товар как у многих евреев), он понимает в пиаре художников, рыночных механизмах торговли артом, в общем-то только о том, что знает, о том и говорит, потому он честен и не глуп
Дибров уверен(в глубине души как все полные идиоты дилетанты) что уж он то точно видит всех насквозь, искусство понимает как никто(и особенно его очередная жена-профурсетка), гордится своим гигантским вкусом, которого нет в принципе, потому глуп и лжет себе и всем, но нет ничего увлекательнее как наблюдать за тем, кто глупее тебя - в этом секрет его успеха. Он считает искренне, что есть живопись и есть галеристы и больше некого об этом спросить. Ну это примерно как считать, что есть овощи и есть торговцы ими. Торговцы как раз все абсолютно знают и понимают про овощи. Ну уровень детского сада примерно........
Третий собеседник в растерянности от великой компетенции своих собеседников, верит им во всем, сам вобще на нулях, этого не скрывает, потому умнее и честнее всех.
М. Гельман: "Стартовая цена в моей галерее на молодого художника от 5000 евро"... неплохо для начала, при учете что у молодого начинающего художника он работу в лучшем случае за 300 евро покупает или задаром берет в счет престижа и раскрутки, а люди смотрят и думают по глупости - что вот мол художник гребет ни за что бешеные бабки, я тоже щас намалюю и огребу, потому все ломятся в художники, потому у нас столько худ. мусора
И потому " В искусстве самая высокая конкуренция. Ни в одной другой сфере нет такойт конкуренции как в искусстве»(М.Гельман)
От «живописного талисмана» Д. Диброва Маратик скис. Хе-хе))) это верно. И деликатно увел в сторону
М.Гельман «Плохого искусства больше чем хорошего. Везде и всегда». Но при это он ХОЧЕТ УВЕРИТЬ всех, что все это хорошее искусство у него. Ничего подобного. В его галерее тот же самый обычный срез как и везде - 80% откровенной ерунды против 20% примерно стОящего. Это надо понимать. Никогда торговцы искусством(а они были всегда) не могли ни угадать подлинной ценности, ни диктовать путь ее развития. М. Гельман претендует именно на это. Зря конечно, хотя здесь и сейчас он бабла на этом напилить успеет и немало
Гельман молодец стал дизайн от искусства отличать (по мере сил) и отделять. Вот уже прогресс - раньше он говорил что это одно и тоже.
«Что хотел сказать автор?» извечный вопрос дилетанта, который никогда не откажется от своей дремучести. Чем больше текста, пояснений, литературы прилагается к работе, чем больше словесных оправданий на нее, тем ближе она к худ. НУЛЮ.
Вообще Гельман все объясняет как детям в детсаду - не оставляет ощущение. Хотя думаю это потому что он своим чутьем просто чует уровень собеседников и тех, кто по другую сторону экрана
М.Гельман: «Сегодня то что в раме, это не работает, это картина. Художник идет дальше»
А еще говорят про какую-то свободу. Раз Гельман сказал, что не работает, то это по факту запрет на картину. Народ плевал, занимается и дальше свободно чем хочет, но Гельман фактически узурпировал вход в искусство. Т.о. мы в России идем всех дальще как всегда, бежим впереди паровоза и летим выше фанеры над Парижем.
Когда наивный собеседник спрашивает сколько будет стоить если ОН сделает скульптуру из труб и противогаза, Гельман продолжает мысль о том, что чем дороже стОит , тем больше искусства. С ног на голову. И это считается знаток. Хотя он просто озвучивает свои навязанные социуму и арту правила - они дикие, но его можно понять. Объяснения по этому поводу совершенно нелепые у него.
М.Гельман «Эстетика сегодня это наука» А ведь верно, хотя он о ней говорит как о психологии
М.Гельман «Да, люди у нас в большинстве своем невежественные»(в смысле те кто любит Шилова)… Про учебник 4 класса верно говорит
М.Гельман: «Уверен, что у меня нет никаких талантов» Это зря, талантливее многих из своего окружения, стесняется наверно
Утешает, что такое как я про него пишу, он не читает, не знает, а меньше знаешь - крепче спишь